|
Например, в период объявленного кризиса генеральный директор принимает 'героическое' решение отказаться от своей зарплаты на период, пока бизнес не выйдет из пике. (Где-то такие аналогии мы уже читали.) Этот поступок доводится до сведения владельца. А потом распространяется по всей компании. Руководители, непосредственные подчиненные генерального, ставятся в неудобное положение. Вот мой подвиг, мои жертвы на благо - а где ваши, давайте сравним наши ущербы, мой, конечно, останется самым большим. (Вот я и выиграл...) Бизнесу в момент данной игры становится все хуже и хуже, ведь занимаются не им, а игрой в ПОДВИГ, но понарошку. Результаты УСПЕХА для бизнеса - соединение успешно сыгранных эпизодов в линию поступательного движения живой компании. Основная задача настоящего руководителя - развивать успешность своих людей, двигая их в определенном направлении. Научить работать в логике УСПЕХА, задать логику УСПЕХА в компании - это и есть цель настройки корпоративной культуры, которую должен держать в голове владелец, предприниматель, первое лицо. Тогда есть большая вероятность того, что при благоприятных обстоятельствах компания покажет превосходные результаты, а при неблагоприятных, по меньшей мере, удержит свою идентичность и достойные показатели. Вопрос о постановке в компании модели УСПЕХА заслуживает отдельного и долгого обсуждения, но это та самая цель, ради которой первым лицам стоит заниматься корпоративной культурой, общаться со своими сотрудниками лично в разных форматах (в печатной, устной, электронной форме). Модель УСПЕХА для каждой компании своя, она отражает ее индивидуальные отличия, представления и личные отличия владельца, создателя. Но факт того, что существует некий универсальный костяк, делает эту часть живого бизнес-творчества доступной не только для 'небожителей' типа Стива Джобса, Ричарда Бренсона и Говарда Шульца. С удовольствием приведу имена российских предпринимателей, которые пройдут фильтр кризиса, это придется сделать чуть позже, когда в истории их успеха появится сюжет прохождения испытания. Для личного развития стремление работать в логике УСПЕХА дает возможность приучить себя получать выигрыши в эпизодах. И создать свою собственную линию успеха, по которой будут максимально реализовываться способности и таланты. Давая самому себе признание за выигрыш в небольшом эпизоде, получаешь стимул для дальнейшего движения. Закрепляют твое движение воплощенные предметы гордости - в логике успеха ты о них не забываешь. И не пытаешься приписать кому-нибудь авторство или отдать свой выигрыш. Каждый эпизод успешного действия закрепляет тебя в этой логике. При сбое ты не начинаешь выходить в режим подвига, а находишь другой ход или другую версию. Существует ряд 'игрономических' инструментов, по котором можно навигировать себя на линии успеха. Для начала можно попробовать по приведенным схемам разобрать свои правды. Дополнение момента У универсальной игры ПОДВИГ есть одна версия, к которой могут прибегать в случаях 'когда верхи не могут', а низы еще не определились, хотят или нет. Модель называется ПОРАЖЕНИЕ и разыгрывается по определенному сценарию. Будучи активно запущена, она повергает 'низы' в состояние тревоги и апатии, что гарантирует 'верхам' достаточное количество времени на решение их личных задач по сохранению положения, капитала, образа жизни. Понятно, что после игры в ПОРАЖЕНИЕ наступает сложный период: в государствах сильно попахивает революционной ситуацией. В бизнесе, где от низов можно быстро избавиться, следует элементарное закрытие бизнеса - пришли утром на работу - а двери закрыты, нет компании (нет людей - нет проблемы). Когда используется игра ПОРАЖЕНИЕ? Тогда, когда у 'верхов' нет и не было никакой модели УСПЕХА для компании (или страны), кроме созданной лично для себя по схеме реализации амбиций. Когда ни один из представителей верхов не готов к реальному ПОДВИГУ, то есть не готов сыграть роль ГЕРОЯ. Потому что благо других для него пустая категория, а возможные жертвы в виде личной энергии, времени и сил не входят в его жизненные планы. Не будем преуменьшать 'роль личности в истории', у любой игры есть тот, кто ее ведет, или тот, кто ее заказывает. Поэтому конкретный игрок начинает игру ПОРАЖЕНИЕ. Смотрим модель. Универсальная игра ПОРАЖЕНИЕ
Правда ИГРОКА Игрок обязательно должен признать невозможность действия, непреодолимость обстоятельств. Покорность судьбе. Тяжелый груз. Чувство вины. Эмоциональное перевозбуждение, паника, стресс. Актуализированный мотив безопасности, возможно, принадлежности к группе. Результат для игрока: Отказ от решения проблем, мотивированный непреодолимостью обстоятельств. Индульгенция на пассивно-выжидательную позицию.
Правда ЗРИТЕЛЯ-ПАРТНЕРА Потребность в безопасности, в сохранении хоть какого-то самоуважения. А поэтому потребность в оправдании собственного бездействия. Ожидание спасителя или счастливого избавления. Панические состояния, потеря ориентации. Результат для игрока: 'Уж раз он ничего не может, то мы и подавно'. Зритель проникается сочувствием к игроку, понимает, как ему трудно, и какие страдания тот испытывает, публично объявляя о поражении. И публика утверждается в убеждении, что сделать все равно ничего нельзя. Правда ИСПОЛНЕНИЯ Очень патетичные речи, злоупотребление словами 'общая беда', 'трудности', 'испытания'. Нагнетание напряжения и минимум конкретной информации. Перечисление, каких ресурсов больше нет. Распространение слухов. Игрок, появляясь на публике, с поникшими плечами может вести линию: 'Все будет только хуже', погружая в полную апатию. И еще версия, от которой усиливается тревожность: 'Все не так плохо, как кажется. Мы это преодолеем, мы сплотимся в дни испытаний...'. Речь о ресурсах, о выходе из положения не произносится, худший из возможных сценариев развития берется за основу.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
|
|
|
|
|