|
Отсутствие стабильности в разрешительной документации является еще одним подводным камнем, о котором стоит упомянуть. Никто не гарантирует, что магазин на колесах будет стоять на одном месте более года. Именно на этот срок следует рассчитывать окупаемость торговой точки. Большой проблемой является вандализм. Автофургоны не всегда удается охранять: в 'проходных' местах хулиганы уродуют их поверхности, расписывают граффити и т.д. Однако, несмотря на существующие сложности, формат мобильного магазина активно осваивается игроками рынка. Практика реальной жизни Традиционно автолавки используют как мобильные пункты быстрого питания (фаст-фуд), что объясняется его популярностью у населения. Другое популярное направление - торговля штучным товаром. Даже общий негативный настрой не влияет на спрос.
Производителям продуктов питания, в основном, мясным и молочным комбинатам, магазины на колесах помогают продвигаться не только в городах, но и в провинции, где они удовлетворяют спрос и рекламируют товар. Широкое распространение получили молочные автофургоны. После резкого роста цен на молочную продукцию в 2007 г. некоторые региональные власти начали стимулировать развитие такого формата торговли из-за низкой наценки на товар по сравнению со стационарными магазинами. Среди хлебных автолавок наибольшую часть занимают несетевые. Вместе с тем на рынке присутствуют и небольшие брендовые сети хлебных палаток от производителей. Перспектива развития своего бизнеса посредством передвижных магазинов оценивается индивидуальными предпринимателями и крупными производителями по-разному. Генеральный директор ООО 'Каравай' Николай Тютюнников не уверен, что продукция с автофургонов будет стоить дешевле, чем в обычной рознице. По его словам необходимо понять, сколько будут стоить торговые автомобили и в каком количестве они понадобятся. Председатель совета директоров 'Вимм-Билль-Данн' Давид Якобашвили говорит, что успех проекта будет зависеть от проходимости мест, которые выделит администрация. По оценке Якобашвили, затраты на приобретение машин и наем продавцов могут быть сопоставимы с платой за вход в сети и место на полке. Компания 'Юнимилк' не будет торговать молоком с машин. Ее представитель Павел Исаев отмечает, что современный завод по переработке молока в Петербурге, который был запущен в августе 2009 г., построен специально для поставки молочной продукции в современные форматы торговли, и вся логистика отдана на аутсорсинг. 'В такой ситуации не хотелось бы, чтобы нас обязали купить сорок 'Газелей' и нанять восемьдесят продавцов', - говорит он. 'О возможности торговли с колес задумались год назад, выступая как дилер хлебозавода. Нам оказалось это невыгодно и тогда, и сейчас', - рассказала предпринимательница Елена Тарасова. Сейчас она владеет шестью точками по продаже хлеба в Приморском районе. По ее словам, помимо автолавки (стоимостью минимум 300-400 тысяч рублей), потребуется покупка генератора (около 40 тысяч рублей), оплата услуг водителя (минимум 20 тысяч рублей), ежемесячные расходы на топливо и т.д., тогда как расходы на аренду одной стационарной точки в 25 м2 обходятся ей в 5 тысяч рублей в месяц. Кроме того, на продаже продуктов питания сказывается такой фактор, как привычка населения. Для того чтобы 'прикормить' покупателя, точка по торговле хлебом затрачивает не менее года. Все это говорит о том, что выездной хлебный бизнес нерентабелен. Другого мнения производитель сдобы Tsvetkoff&Co. 'Нам по такой схеме работать интересно. Мы сами производим, никакой сторонней наценки. Средства оборачиваются быстро. Прибыльной может оказаться и торговля в дачных садоводствах', - рассуждает совладелец фирмы Александр Шнайтманн.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|