|
Кризис вносит свои коррективы, и в результате мэр Москвы подписывает постановление о том, что ларьки в Москве останутся и их количество не будет сокращаться. Таким образом московское правительство стремится поддержать малый бизнес и дать дополнительное преимущество среднему и крупному бизнесу в условиях экономического кризиса и не допустить снижения объемов услуг, предоставляемых населению на потребительском рынке. Эта ситуация наблюдается не только в Москве, она коснулась и других регионов России. Летом 2009 г. во Владивостоке в рамках городской социальной программы 'Город для людей' было запланировано расширение сети выездной торговли. Постановлением главы администрации Владивостока Игоря Пушкарёва был увеличен перечень мест для выездной торговли продуктовыми товарами с автофургонов. Число торговых площадок выросло с 21 до 47. На них можно было разместить свыше 140 автолавок. В конце 2009 г. в Санкт-Петербурге городская администрация определила 90 точек для торговли хлебными и молочными продуктами со специально оборудованных автомобилей. Также к продаже были разрешены и другие продукты питания. Кроме того, предполагалось упростить размещение передвижных средств торговли и дать возможность торговать везде, где не запрещено (в черном списке 50-метровые зоны около станций метро, главные магистрали, места вблизи остановок транспорта). К развитию уличной торговли в Санкт-Петербурге властей подтолкнул сельский опыт. Оказывается, в соседних Ленинградской и Новгородской областях, где ощущался острый дефицит предприятий мелкорозничной торговли, автолавки были исключительно популярны. Сегодня они стали солидным и вполне преуспевающим бизнесом с гарантированным рынком сбыта. Заимствуя областной опыт, городские чиновники сильно озаботились внешним видом города, поэтому ограничили производителей достаточно жесткими рамками. Требования к облику и тоннажу машин - один из наиболее тщательно прописанных разделов городской программы. Хозяевам автолавок было настоятельно рекомендовано использовать современные малые грузовики, которые уже доказали свою неприхотливость и маневренность. Это необязательно должны были быть дорогостоящие импортные машины, можно было выбрать автомобили российского производства и более качественные китайские. Большое значение придавалось оформлению автофургона, выдержанному в одном стиле с изображением классических петербургских продуктов питания - прежде всего, черного хлеба, молока, рыбы. Регламентировался и облик продавцов: им была положена единая форма одежды, причем женский вариант предполагал непременное использование кружев, вышивки и других традиционно петербургских украшений. Развитию уличной торговли сегодня перестали мешать. Чиновники планируют стимулировать ее развитие повсеместно по всей России. Магазины на колесах становятся глотком свежего воздуха не только для сельских, но и городских жителей, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации. Власти надеются, что расширение уличной торговли и создание условий для ее цивилизованного развития позволит производителям снижать наценки и уменьшать розничную стоимость реализуемой продукции. Преимущества и сложности Уже в начале 2009 г. можно было отметить рост интереса к передвижным магазинам со стороны предпринимателей, большинство которых и по сей день уверено в том, что автолавка - отличный способ прийти к потребителю, хотя расходы на ее приобретение и содержание сложно однозначно назвать небольшими. В принципе, они невысоки, окупаются в среднем за полгода, но, по словам экспертов, в отдельных случаях для крупных производителей могут быть сопоставимы с платой за вход в розничную сеть и место на полке. К преимуществам использования магазина на колесах можно отнести отсутствие арендной платы и коммунальных платежей, необходимости делать ремонт (как в случае содержания собственного стационарного магазина). Немаловажно отметить, что максимальная экономия торговых издержек позволяет продавать продукцию с меньшей наценкой, нежели при ее реализации через сетевую розницу или магазины шаговой доступности. Очень важным фактором является мобильность: всегда можно поменять свое месторасположение и выбрать район или место, где сосредоточено большое количество потенциальных потребителей. Кроме того, можно вести торговлю во время городских праздников и спортивно-массовых мероприятий. В принципе, наличие автофургона в том или ином месте всегда увеличивает возможность совершения импульсивной покупки. Для размещения 'мобильного объекта торговли' требуется разрешение муниципальных органов власти, и, так как транспортное средство не должно портить окружающий вид, обязательна процедура согласования с архитектурными комитетами: необходимо заранее учесть перспективы городского строительства и ознакомиться с генеральным планом. Удачными местами остаются рынки, вокзалы, станции метрополитена, парки отдыха, пляжи, конечные узловые остановки.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|