Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Формирование продуктового стереотипа



     
    1. Задачи. Этот пункт является ключевым по важности. Он связан с набором параметров, которые можно измерить, сравнить с товарами-конкурентами или заменителями, сделав выводы. Однако это не синоним понятия 'качество продукта'. Как известно, потребитель покупает не продукт, а решение своих проблем. И его обычно не волнуют цифровые характеристики: он их или не воспринимает, или переводит на язык субъективных представлений. Мы говорим о том, что продукт должен быть разработан исходя из этих представлений. А для чего, собственно, он потребителю нужен? 'Для чего', то есть для какой жизненной ситуации, которую мы обозначили как 'ситуативную модель'. Здесь можно рассматривать как всех людей в целом, так и представителей определенной группы с четко обозначенными запросами. По сути, маркетинговое сегментирование ориентировано именно на этот пункт: разбить потребительскую массу на группы со схожими предпочтениями на основании социально-демографической принадлежности и предложить оптимальный продукт. Понятие 'ситуативная модель' изучает жизнь этих групп, а не манипулирует половозрастными критериями, в результате чего разрабатываются продукты по запросам конкретной потребительской группы, например для заботящихся о красоте женщин или расходующих много энергии мужчин.
     
    Однако далеко не всегда можно выделить группу с особыми предпочтениями, и тогда маркетинговое сегментирование начинает буксовать. Особенно это касается продуктов с интуитивно понятным назначением (молоко, бакалея, приправы и т.п.). Конечно, некоторые улучшения продукта, будь то упаковка или же некое особое удобство использования, станут еще одной причиной роста воспринимаемого качества продукта, но в целом потребителю безразличны все эти 'ленточки' на бульонных кубиках как не имеющие особой ценности. Но если продукт предназначен для использования в конкретной ситуации и чем-то действительно отличается от конкурентов, то он запоминается лучше и считается более качественным. Когда же область 'задач' уже полностью отработана рынком и предложить никаких улучшений нельзя, подключается следующий фактор, дающий возможность оценки, следовательно, делящий продукты в глазах потребителя на 'более' и 'менее' качественные и создающий нужный продуктовый стереотип.
     
    2. Условия. Этот фактор отчасти связан с понятием 'производственное качество', и хотя потребителя мало интересуют технические процессы, условия, в которых данный продукт изготовлялся, ему небезразличны. Когда назначение продукта очевидно и неотличимо от аналогов, условия создания становятся следующим критерием оценки. Этот пункт также интуитивно понятен, поэтому используется достаточно часто (сведения о количестве помидоров в кетчупе, экскурсии на фабрики и т.д.).
    Аспекты происхождения продукта прекрасно укладываются в классическую трактовку позиционирования и принимают участие в создании продуктового стереотипа, однако отсутствие четких схем и методов не позволило и не позволяет адекватно и целенаправленно разрабатывать правильное позиционирование товара и бренда.
     
    Возможны случаи, когда задачи продукта и условия его создания не предполагают дифференциации. Все продукты в категории имеют одно назначение и одинаковые условия создания, или же разница между ними столь несущественна, что потребитель ее не воспринимает (впрочем, часто это лишь следствие просчета предпринимателей, не желающих сужать аудиторию и пытающихся соответствовать всем вкусам сразу). Тогда потребитель теряется в выборе и начинает искать хоть какие-то зацепки, чтобы вновь определить, что 'лучше' и что 'недостаточно хорошо'.
     
    Потребитель формирует представления на основании двух типов сведений: собственных ощущений и мнений извне. По сути, факторы 'задачи' и 'условия' работают с собственными ощущениями потребителя, доказывая ему: 'Это хороший продукт, сделанный именно для тебя (задачи) и наилучшим образом (условия)'. Следующие два пункта работают с формированием представления извне, подменяя мнение других людей рекламной коммуникацией.
     
    3. Люди. Люди являются основными объектами коммуникации людей. Наверное, не стоит говорить, как важен феномен 'своего продавца'. Можно считать, что он уходит корнями в историю, когда покупка продукта у знакомого крестьянина или ремесленника гарантировала качество. В этом есть виртуальный возврат ко временам советского 'блата' и 'своих' людей. В любом случае, потребитель неосознанно интересуется теми, кто приложил руку к изготовлению продукта. И если у него создается ощущение, что он что-то о них знает (а для этого, очевидно, надо лишь проинформировать потребителя о существовании этих людей), возникает доверие, которое распространяется и на продукт. Собственно, достаточно вспомнить Владимира Довганя и его линейку товаров (причины провала бренда 'Довгань' оставим за кадром). Все попытки создать торговые марки-фамилии неосознанно преследуют именно эту цель. Другое дело, что в отрыве от исторического контекста подобные схемы могут и не работать: если 100 лет назад, имя винозаводчика или купца было у всех на слуху, то сейчас его никто не знает.
     
    Вопрос не в попытках 'очеловечить' продукт и не в глупых идеях 'персонального уровня бренда', а в неосознанном доверии, которое испытывают одни люди к другим, которые должны быть известны потребителю не только по фамилии. Наверное, многие сталкивались с попытками производителей представить в прессе своих технологов, шеф-поваров, сотрудников службы сервиса и других работников. Это же касается и предпринимателей, которые активно продвигают себя в прессе. Все они вызывают доверие к продукту через доверие к людям, с которыми этот продукт связан.
     
    Этот случай также интуитивно понятен и должен использоваться в коммуникации. Повторимся: когда потребителю кажется, что он знает о том, кто приложил руку к продукту, и он изначально не настроен негативно к данной персоне, то он неизбежно начнет доверять, закладывая свое доверие в продуктовый стереотип и повышая тем самым уровень воспринимаемого качества.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь