Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Формирование продуктового стереотипа



     
    Если продукт покупается для того, чтобы его использовать по прямому назначению, то стереотип имеет отношение только к качеству. Если же актуальны иные мотивы, значит, на этом рынке требуется создание более сложного стереотипа, связанного с ситуативной, ролевой моделями и культурными факторами. Желательно не перепутать эти два принципиально разных направления работы: на брендированных рынках воспринимаемое качество продукта давно стало второстепенным и никакого результата не приносит (так как должно быть присуще продукту по умолчанию). В то же время для утилитарных продуктов, которых много на продовольственном рынке, не актуальны ни самооценка, ни социальная оценка потребителя, поэтому говорить о них - пустая трата денег. Потребителю нужно сообщать о том, что его интересует в конкретном случае, чтобы он сформировал нужный продуктовый стереотип и использовал его при выборе.
     Восприятие
     
    С понятием 'качество' тоже есть свои трудности. В зависимости от контекста существует много 'качеств' - от субъективного, которое улавливают вкусовые рецепторы, до производственного. В настоящей статье мы рассматриваем качество, воспринимаемое потребителем, как его субъективное отношение к продукту. Было бы недопустимым упрощением считать, что воспринимаемое качество связано только с личным опытом или мнением знакомых. Этот аспект, безусловно, играет роль в формировании стереотипа, однако является малой его частью, с трудом подлежащей какому-либо контролю и учету. К тому же, чтобы привлечь нового потребителя или вывести на рынок новый продукт, стереотип изначально должен быть сформирован.
     
    В настоящее время этим заняты рекламисты и сам потребитель, которого завлекают тизерами или массированной рекламой с неясным 'мессиджем', на основании чего потребитель может сформировать этот стереотип, а может и не сформировать. Также упомянем и о субъективности личных ощущений: в случае неудовлетворенности продуктом с успешно сформированным стереотипом потребитель может решить, что ему лишь 'не повезло', а сам продукт - в норме, и, следовательно, повторит покупку, несмотря на личную неудачу. Стереотипы имеют большое значение в процессе адаптации и выживания, поэтому для разрушения продуктового стереотипа потребителя нужно очень сильно (возможно, и неоднократно) разочаровать.
     
    В соответствии с идеологией тотального управления качеством принято следующее определение: 'Качество - это способность продукта (сервиса) неизменно удовлетворять или превосходить потребности и ожидания клиента'. Отсюда возникают и некие ориентиры - сделать все возможное, чтобы 'непременно удовлетворить' или даже 'превзойти потребности'. Если вдуматься, ориентиры зачастую ложные, лживые и уж точно неясные. Что еще делать после достижения определенного уровня воспринимаемого качества? Какие еще скидки предложить? Или отдавать продукт вообще бесплатно, чтобы 'превзойти ожидания'? Судя по количеству воззваний в духе 'клиент - наш король' создается впечатление, что приведенное определение овладело умами. И, как всегда, умы восприняли его без критического осмысления....
     
    На пути благостных прокламаций встала суровая действительность в виде рентабельности бизнеса. Кардинальное улучшение пресловутого 'тотального качества' часто тормозят экономические причины. А попытки что-то улучшить эффекта в виде роста продаж не имеют, так как потребитель воспринимает их незначительными. Кроме того, развитие потребительских свойств многих продуктов дошло до своего предела: дальнейшая модернизация или невозможна в силу уровня научно-технического прогресса, или нецелесообразна с позиций экономики. Можно добавить, что и сам потребитель уже утратил контроль над своими осознаваемыми желаниями и просто не может подсказать идей улучшения этого 'качества' - он их не знает. Или не может сформулировать. Впрочем, пропагандисты 'тотального управления качеством' продолжают привлекать адептов воззваниями о 'короле-потребителе', но это стоит отнести скорее к курьезам, чем к адекватным концепциям.
    И тем не менее даже на этом поле есть пространство для маневра, так как потребитель хоть и не 'король', но решает и выбирает. Требуется только понять, как он выбирает, какие характеристики для него могут быть важными с позиции его внутреннего мира, и сосредоточить усилия на этом, подняв уровень воспринимаемого качества.
     
    Воспринимаемое качество - комплексное представление потребителя о близости конкретного продукта к образу идеального продукта в данной товарной категории. Здесь пересекаются как рациональные или иррациональные представления человека как четко формализованные, так и интуитивные, неформализуемые. В ходе инициативного исследования, которое мы провели своими силами, удалось выявить пять факторов, влияющих на уровень воспринимаемого качества. Безусловно, в конкретном случае каждый из этих факторов может иметь особое наполнение. Однако даже такая классификация, на наш взгляд, более эффективно упорядочивает различные аспекты качества с позиции потребительского поведения, а также предоставляет практический инструмент, позволяющий более результативно анализировать рынок, конкурентов и предлагать потребителю новые аргументы в свою пользу, что закономерно связано с покупательской лояльностью, размером торговой наценки и объемом сбыта в целом.
     Пять факторов
     
    Воспринимаемое качество субъективно, его уровень может изменяться в зависимости от ряда причин, которые невозможно предугадать (все те же личные вкусы потребителя, например). Но поскольку мы не в силах этими причинами управлять и вообще как-либо влиять на них, то не стоит их и рассматривать. Единственное, что мы можем сделать, - попытаться нивелировать субъективизм потребителя, создав нужный продуктовый стереотип с помощью правильной коммуникации, которая учитывает факторы, влияющие на уровень воспринимаемого качества.
     
    Воспринимаемое качество, по возможности, должно работать еще до первой покупки. Это больше, чем упаковка и внешний вид. Это та информация об объекте потребления, которая позволяет покупателю сделать соответствующую оценку, создать продуктовый стереотип. Мы определили следующие факторы: задачи, условия, люди, история, информация. Наверное, в мире почти нет марочных продуктов, все эти пять аспектов воспринимаемого качества которых были бы проработаны в достаточной степени. Это дает возможности для успешной конкурентной борьбы даже с сильными мира сего.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь