Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга




    Сегмент HoReCa также страдает от значительного снижения числа клиентов. Отели предлагают отсрочку check out - ну, или бутылку шампанского в номер. В столичных кафе и ресторанах наряду с 'постным' появилось 'антикризисное меню'. Цены в нем действительно ниже, но, как правило, пропорционально качеству и объему еды в тарелке.

    Наконец, дефолт породил целую череду спецпредложений от консультантов, готовых создать, например, 'антикризисный план продвижения'. Эксперты отмечают, что такой пиар по форме ничем не отличается от обычных оферт. Андрей Ященко, исполнительный директор Mobel & Zeit, приводит пример с Volkswagen, который обещает самое уникальное предложение 'Выгодно с любой точки зрения': 'По сути, им оказывается 'Каско в подарок', которое есть у большинства дилеров, поэтому потребители чувствуют себя обманутыми'.

    'Многие сейчас проводят так называемые антикризисные акции. В основном это предложение товаров и услуг по более низкой цене, а также кампании, ставящие целью убедить, что вопреки кризису у клиента все будет хорошо. Не стану отрицать, что некоторые фирмы лукавят: скидки и различные маркетинговые акции проводились всегда, просто сейчас у них появилось определение 'антикризисный', - поясняет директор по маркетингу компании 'Юнимилк' Марчо Куюмджиев. Снежана Сдвижкова из ВТБ-24, напротив, считает, что частота употребления слов 'кризис' и 'антикризисный' соответствует требованию и духу времени.

    Впрочем, эксперты уверены, что бесконечно продавливать покупателя антикризисными спецпредложениями невозможно и очень скоро чувствительность к ним пропадет. Директор московского офиса международной консалтинговой компании Tax Consulting U.K Эдуард Савуляк говорит, что его компания намеренно отказалась от использования этих слов: 'слишком многие стали их 'полоскать', превратив в 'нарицательные', и на клиентов они действуют уже как спам'. 'Слова в рекламе сами по себе никак не работают. Ни 25-й кадр, ни НЛП, ни матерные. Дело не в повторении слов, а в донесении до потребителя некоего послания от производителя или розничного торговца: 'Покупайте наш продукт, покупайте его немедленно, сегодня, потому что...' Потому что - что? Кто внятно ответит на этот вопрос вкупе с пристойным товаром, качественной упаковкой, правильной ценой, - тот и получит деньги своего потребителя', - резюмирует президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. 

     Сто в одном
     
    Чтобы сэкономить на рекламе и PR, компании устраивают акции за счет конкурентов, используют старые материалы и начинают продвижение зонтичных брендов. Это не новый, но эффективный, особенно в кризис, способ продвижения.

    Весной прошлого года игроки рынка использовали имиджевую кампанию 'Лица Mirax'. Напомним, что Mirax Group разместила плакаты с фотографиями Сергея Полонского и членов совета директоров на отдельных рекламных щитах, на которых были написаны девизы. Наиболее громкий резонанс в обществе вызвал слоган Сергея Полонского: 'Мстите лично мне, если моя компания вас разочарует'. Первыми на это заявление отреагировали блогеры. В Интернете появились плакаты-пародии, на одном из них был изображен боксер Николай Валуев с текстом: 'Жалуйтесь лично мне, если компания Полонского вас разочарует', на другом - сам президент Mirax Group с подрисованными синяками и надписью: 'Зря я так подставился'. Вскоре риэлторская компания Penny Lane Realty разместила на плазменных экранах ролики, где были изображены брокеры, обещающие отомстить главе Mirax Group, с 'угрожающими' слоганами: 'Буду мстить Полонскому' и 'Отомщу'. Эксперты также приводят в пример 'войну' между мебельными магазинами ИКЕА и 'Гранд' в Химках. Дело в том, что конкурентов разделяет всего несколько километров Ленинградского шоссе - сначала стоит 'Гранд', потом ИКЕА. Шведы вывесили рядом с 'Грандом' перетяжку 'Дальше - больше', а через несколько дней рядом с ИКЕА появился симметричный ответ от 'Гранда'. Надпись на перетяжке гласила: 'Чем дальше в лес, тем больше дров'. Кампания получила резонанс, от импровизированного скандала выиграли оба участника. Впрочем, подобные кампании могут принести неприятности. Так, за слоган 'Сравните наши цены' конкуренты подали жалобу в ФАС на 'Эльдорадо'. Они сочли сравнение цен некорректным.

    Сокращение издержек также заставляет компании вспоминать прежние удавшиеся приемы. Директор агентства Stars Interactive Вадим Сенькин приводит в пример появившиеся на ТВ старые ролики 'Рондо'. 'Среди целевой аудитории данного продукта появилась новая группа, которая за это время подросла и повзрослела. Таким образом, Mars сэкономила на продакшн и получила больший эффект за счет того, что у многих сохранились позитивные воспоминания о прежней рекламной кампании, прошедшей несколько лет назад', - рассуждает он. Другой пример - Славянский банк, который 'вспомнил' свое прошлое и запустил на ТВ ролики, снятые еще малоизвестным тогда Тимуром Бекмамбетовым. 'Использование обновленных старых материалов может принести определенную пользу. Ведь, как говорят, 'все новое - это хорошо забытое старое', а в данном случае многие потребители помнят и бренд, и продукт', - говорит Анна Голобокова из Amdex Group.

    Другой антикризисной мерой могут стать зонтичные бренды. Эксперты уверены, что их массовое появление - дело ближайшего будущего. Здесь можно привести в пример компанию Bentley. Пока другие сокращают рабочие места, менеджеры автопроизводителя нашли новый способ занять своих рабочих. Теперь мастера-краснодеревщики, занимавшиеся отделкой салонов, будут делать мебель: письменные столы, книжные шкафы и прочие предметы для кабинета в британском стиле. Кто знает, возможно, всенародное признание потребителей ждет зубную пасту 'Сбербанк' или одежду 'Альфа'. 

     Молчание - золото
     
    Сокращение издержек вынудило многие компании отказаться от массовой рекламы, тем самым вызвав слухи о своей 'смерти'.

    'Отказались от рекламы почти все, за исключением банкиров и строителей', - утверждает Савуляк. На рынке недвижимости произошел отказ от имиджевой рекламы - практически все игроки сейчас размещают только объектную. В 'МИЭЛЬ' корреспонденту 'Ко' рассказали, что в январе 2009 года сознательно ушли из специализированной прессы, присутствие в которой было для компании приоритетным. 'С точки зрения экономии бюджета данный ход был оправданным. Но отрицательным моментом явилось то, что данная стратегия повлекла за собой обеспокоенность наших клиентов. Люди звонили и спрашивали, не ушел ли холдинг с рынка', - говорит руководитель центра корпоративного продвижения холдинга 'МИЭЛЬ' Ева Снеговская. В ритейле отказ от рекламы совпал с прекращением экспансии. Так, например, отказался от рекламных трат 'Глобус Гурмэ'. 'Традиционно мы продвигаем лишь новые точки. А поскольку ничего сейчас не открываем, то и рекламы не даем', - говорит Ольга Саликова, бренд-директор 'Глобус Гурмэ'. Другая распространенная причина - долги компаний рекламным и медийным агентствам. Так, в арбитражных судах Великого Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы сейчас находится на разных стадиях более 20 исков к 'Деке' (производителю кваса 'Никола') на общую сумму свыше 100 млн руб. Из них около 70 млн руб. компания задолжала именно рекламщикам. Напомним, что 'Дека' вкладывала значительные средства в маркетинг и стала одним из квасных лидеров именно благодаря масштабной рекламе.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь