|
- Человек, желающий участвовать, посылает SMS на номер. Ему говорят, что он должен делать, чтобы принять участие в акции. Стандартно - 'отправь и сразу выиграй' или 'отправь, ответь на два-три вопроса и выиграй'. Таким образом собирается некоторая информация о потенциальном клиенте заказчика. Для самого же заказчика акция начинается с похода к специалистам. Мы выясняем, что хочет заказчик, ставим задачи. Затем заключаем договор, разрабатываем концепцию, проводим предварительную работу, программируем, настраиваем. Если нужно, то обучаем персонал, заказываем полиграфию. На заключительном этапе по требованию заказчика можем предоставить аналитику проекта, вплоть до статистического анализа. - Что вы можете сказать о 'просто рекламе' с помощью SMS? - Подобное есть у 'МегаФона Северо-Запад'. Абонентам предоставляется возможность подписаться на некоторые каналы (финансовые, туристические услуги:). Любая компания может стать спонсором такой подписки, взяв на себя часть расходов в обмен на размещение своего логотипа в SMS. Получается, что абонент получает актуальную для него информацию от какого-то бренда. Такое спонсорство играет на узнаваемость бренда, повышение лояльности.
На узнаваемость работает и поддержка телепрограмм или, например, спортивных мероприятий. Задачи здесь у мобильного маркетинга те же, что и у рекламного ролика, но стоимость гораздо ниже. Примеры применения на российском рынке мобильного маркетинга - передачи 'Фактор страха', 'Последний герой', компания 'Тинькофф'. Но по-настоящему мобильный маркетинг, все его возможности использованы в программе 'Большой брат', которая стартовала на отечественном телевидении в мае. Вообще это самый популярный проект в мире, некий российский провайдер купил право на его трансляцию. В качестве примера интегрированной 'мобильной' кампании можно привести рекламно-призовую акцию 'ЛУКойл-МОБИЛизация'. Идея акции принадлежит компании 'ЛУКойл-Волганефтепродукт' и агентству 'Курьер-медиа'.
Акция проходила с 7 февраля по 7 марта 2005 года на 26 фирменных АЗС компании 'ЛУКойл' в Нижегородской области при поддержке финансовой группы ИФД 'Капитал' и местного оператора сотовой связи. Для того чтобы принять в ней участие, необходимо было зарегистрироваться, а затем сообщать о каждой покупке топлива на заправках 'ЛУКойл' с помощью SMS-сообщений. Отправлять SMS могли владельцы мобильных телефонов ВСЕХ операторов мобильной связи, функционирующих в регионе.
Каждый день автомобилисты, заправлявшие в свои машины не менее 25 литров любого топлива, отправляли со своих мобильных телефонов SMS-сообщения на специальный номер и участвовали в розыгрыше 100 литров топлива. Еженедельно разыгрывались дополнительные призы. В акции приняли участие почти 15 000 человек, призеры и участники акции получили более ТРЕХ тонн топлива.
Среди всех участников, успевших до 23 февраля заправиться не менее семи раз, разыгрывался суперприз - домашний кинотеатр Panasonic, который достался участнику, заправившему более 300 литров топлива.
В рамках акции 'ЛУКойл-МОБИЛизация' 6 марта проводилось женское автомобильное ориентирование по городу - 'Леди ЛУКойл'. Стартовав на одной из АЗС, автоледи должны были сделать круг по городским магистралям, отметиться на контрольных пунктах, роль которых выполняли автозаправки 'ЛУКойл' и центры обслуживания клиентов партнера - оператора сотовой связи, и вернуться на место старта. Наилучшее время, 52 минуты 46 секунд, показала претендентка на автомобиле 'Фольксваген Гольф'. На две секунды отстала от нее участница на 'Тойота Королла', третье место с результатом 54 минуты 3 секунды заняла 'гонщица' на 'Субару'.
Финальные мероприятия большой рекламно-призовой кампании 'ЛУКойл-МОБИЛизация' завершились 8 марта в одном из цветочных магазинов города. Здесь среди участников, заправившихся за период акции не менее 12 раз, проходил розыгрыш главного приза - туристической путевки за границу на двоих. Победитель акции вместе с дочерью получила возможность поехать в Париж. И еще один приз был вручен 8 марта. Он достался абсолютной рекордсменке среди всех участвовавших в акции автомобилистов: в период акции она заправила 1558 литров топлива 'ЛУКойл'.
Финальный розыгрыш проходил в прямом радиоэфире, в присутствии самых активных участниц акции 'ЛУКойл-МОБИЛизация', которым организаторы вручили праздничные цветы и подарки.
Из кейса: 'ЛУКойл-МОБИЛизация', Нижний Новгород Продолжительность: 1 месяц. Медианосители:- плакаты на заправках;
- сертификаты для участия в акции;
- радио 'Хит ФМ', передача 'ЛУКойл-МОБИЛизация', 15 минут каждый день;
- новостные ролики в эфире местных телеканалов "Сети НН", "Волга", НТР.
Цель:- увеличение продаж топлива;
- проведение стимулирующей лотереи через SMS;
- создание базы данных клиентов кампании для дальнейших коммуникаций через SMS;
- поддержание имиджа нефтяной компании 'ЛУКойл' как динамично развивающейся компании, использующей инновационные технологии. 'ЛУКойл: всегда в движении'.
Механика:- в акции имели возможность принять участие автомобилисты, заправившие 25 и более литров топлива;
- при покупке топлива вручается пронумерованный сертификат. Для регистрации в акции абоненты отправляют номер сертификата и свое имя на специальный номер;
- далее в ходе акции абоненты подтверждают факт заправки, отправляя количество заправленного топлива на тот же номер;
- для удобства участников каждый раз после подтверждения заправки приходило SMS c напоминанием о том, сколько раз осталось заправиться, чтобы принять участие в розыгрыше главных призов 23 февраля и 8 марта;
- в конце акции участники получили SMS с предложением принимать сообщения от компании 'ЛУКойл' не чаще двух раз в месяц. Абонент подтверждает согласие получать подобные сообщения, отправив SMS c цифрой 1 на номер акции.
Результаты:- в акции приняли участие 4672 уникальных абонента. Из них 96% зарегистрировались в акции;
- количество исходящих SMS к участникам - 26 668;
- количество входящих SMS от участников - 27 572;
- объемы продаж топлива достигли запланированного уровня.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|