|
Этот прием еще можно назвать 'Дерни за веревочку'. Примеры:- Необычная идея создать музей под открытым небом, где экспозицию сможет менять каждый посетитель, возникла у художницы из Израиля Кати Бар. Вместо картин и статуй в музее станут выставлять видеошедевры. Все, что требуется - это разместить на одной из площадей Тель-Авива плазменные экраны. Ну а остальное будет зависеть от фантазии посетителей. Послав SMS-сообщение на определенный телефонный номер, любой желающий сумеет увеличить или уменьшить изображение, раздвоить картинку или разбить ее на множество маленьких копий. Вход в музей планируют сделать бесплатным ('Туризм и отдых', N6, 2006г.).
- Внушительная статуя Вавельского дракона в Кракове уже давно считается одной из самых популярных городских достопримечательностей. В этом же сезоне дракон пользуется особым успехом у туристов, поскольку чудище 'научили' изрыгать пламя по заявке. Турист, приблизившийся к дракону, отправляет SMS с текстом SMOK (что означает 'Дракон'), и из пасти дракона тут же вырываются языки огня (журнал 'Бизнес', LV от 28 мая 2007г.).
* Телефонная башня в Мидсоммаркрансене (Швеция) превратилась в световую достопримечательность города. Зажечь на ней огни может каждый: набери нужный номер телефона, выбери этаж башни и цвет прожектора (красный, зеленый или синий) и любуйся, как приглянувшееся окошко вспыхивает твоим любимым светом. ('Лиза' N51 2006г.). 8. Вовлеките в производство. Примеры:- До сих пор при выборе обручального кольца у мужчин было два варианта: купить готовое или заказать мастеру что-то особенное. Американская компания New York Wedding Ring предлагает третий путь: сделать (по крайней мере, попытаться) кольцо своими руками. Клиентов приглашают парами, а специально подготовленный мастер поможет разобраться во всех стадиях довольно сложного процесса. В компании уверены: усилия стоят результата. Уж такую совместную покупку будущим супругам будет трудно забыть. Есть в этом и некий сакральный смысл: люди сами куют свое счастье ('Бизнес-журнал', N11, 2007г.).
- В поисках информационных поводов 'Комсомольская правда' обратилась к собственным читателям. Начиная с 2004 года газета каждую неделю разыгрывает 300 рублей среди людей, приславших самое интересное сообщение. Сегодня вознаграждение составляет 2 тысячи рублей, причем его получают все ньюсмейкеры, чей материал пошел в газету ('Секрет Фирмы', N 04, 2007 год). Еще пример из этой же серии: газета 'Работа для вас' пригласила читателей поделиться личным опытом на тему получения 'чумового гонорара'.
- Компания Blackwood собирается выпустить иллюстрированный альманах 'Пешеходная Москва'. Ты тоже можешь принять участие в создании альманаха. Для этого надо отправить на их адрес интересную историю о Москве и ее архитектурных особенностях ('Men's Health', N4 2006г., стр. 94).
- Уже сегодня за 110 евро любой желающий может на 4 часа стать обслуживающим персоналом Рурского зоопарка: кормить животных и ухаживать за ними (прямо как у Тома Сойера: заплати ему яблоком за право покрасить забор! - И.И.) ('Секрет Фирмы', N9, 2007г.).
- А вот издание, которое полностью создано из рецептов читателей - журнал 'Золотые рецепты наших читателей'.
9. Объяви голосование. Примеры.- 'Впервые настоящие чувства на экранах телевизоров! Принимайте участие в развитии сюжета, ведь известно только начало сериала! Интерактивный 6-серийный телепроект 'Big Bon' -там, где настоящие чувства! Голосуйте за свой вариант продолжения каждой серии, отправив SMS-сообщение на номер 7713 (отправь Big или Bon). Вы можете увидеть сериал в эфире и повлиять на судьбу героев!' (рекламное объявление телепроекта).
- В 20-х числах августа компания Cadbury объявила, что повторно выведет на рынок батончик из пористого шоколада Wispa. А ведь в 2003 году, казалось, он исчез с прилавков навсегда. На решение Cadbury повлияло то, что продажи батончика стали сокращаться. Однако сразу же после того, как производство продукта было свернуто, компанию засыпали многочисленными обращениями с просьбой возобновить выпуск лакомства. В прошлом году любители Wispa собрали несколько миллионов подписей под этим требованием, голосуя на сайтах Facebook.com, MySpace.com и YouTube.com. Руководство Cadbury посчитало это достаточной гарантией востребованности продукта.
10. Объявите сбор идей для производства новых товаров и услуг. Примеры:- Компания Panasonic дает уникальный шанс воплотить в жизнь свою мечту о комфорте. С 29 июля по 15 сентября пройдет широкомасштабный конкурс идей по совершенствованию домашней техники. Любой желающий может предложить, каких устройств недостает для настоящего комфорта. Лучшие идеи имеют большие шансы воплотиться в новой продукции Panasonic: кухонной технике, технике для дома, а также для красоты и здоровья. Для участия в конкурсе достаточно отослать описание идеи вместе с заполненной регистрационной формой по почте, факсу или интернет. Авторы лучших предложений получат приятные призы - современную бытовую технику Panasonic. ('Лиза', N32, 2005 год).
- Концерн BMW организовал 'Инновационную лабораторию', которая принимала решения и идеи своих покупателей о применении новых технологий в автомобилестроении. Из 1000 работ было отобрано 20. Их авторы получили доступ в Мюнхенский офис, где под руководством инженеров довели свои идеи до промышленных образцов. (Cosmopolitan Shopping , N5, 2007 год).
- Мировой лидер товаров для дома Ikea скромно назвал свой проект 'Для гениальных людей'. Участникам нужно было придумать современное и удобное приспособление для домашней теле- и видеотехники. Из 5000 отправленных работ шведы отобрали около 10. Победителей пригласили к сотрудничеству с креативной лабораторией компании, а также вручили каждому по 2500 евро.
- 'Чтобы сделать черную зубную пасту или пасту с перцем, нужно быть готовым создать свои правила игры, Cadbury развивает свою идею владелец торговой марки зубных паст 'Сплат' Евгений Демин, Cadbury и угадать мечту каждого потребителя'. Идеи потребители подсказывают сами: например, сейчас объявлен конкурс на создание молодежной линии паст. На сайте компании любой желающий может предложить название пасты, ее вкус, цвет. В ходе голосования внутри компании будут отобраны лучшие предложения, они и лягут в основу новой серии. ('Секрет Фирмы', N7, 2008 г.).
11. Объявите сбор исходных материалов.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|