|
- Бен, я бы с радостью, честное индейское! Да ведь как быть с тетей Полли? Джиму тоже хотелось покрасить, а она не позволила. Сиду хотелось, она и Сиду не позволила. Видишь, какие дела? Ну-ка, возьмешься ты белить забор, а вдруг что-нибудь... - Да что ты, Том, я же буду стараться. Ну пусти, я попробую. Слушай, я тебе дам серединку от яблока. - Ну, ладно... Хотя нет, Бен, лучше не надо. Я боюсь. - Я все яблоко тебе отдам! Том выпустил кисть из рук с виду не очень охотно, зато с ликованием в душе. И пока бывший пароход 'Большая Миссури' трудился в поте лица на солнцепеке, удалившийся от дел художник, сидя в тени на бочонке, болтал ногами, жевал яблоко и обдумывал дальнейший план избиения младенцев. За ними дело не стало. Мальчики ежеминутно пробегали по улице; они подходили, чтобы посмеяться над Томом, - и оставались белить забор. Когда Бен выдохся, Том продал следующую очередь Билли Фишеру за подержанного бумажного змея, а когда тот устал белить, Джонни Миллер купил очередь за дохлую крысу с веревочкой, чтобы удобней было вертеть, и т.д. и т.д., час за часом. К середине дня из бедного мальчика, близкого к нищете, Том стал богачом и буквально утопал в роскоши. Кроме уже перечисленных богатств, у него имелось: двенадцать шариков, сломанная губная гармоника, осколок синего бутылочного стекла, чтобы глядеть сквозь него, пустая катушка, ключ, который ничего не отпирал, кусок мела, хрустальная пробка от графина, оловянный солдатик, пара головастиков, шесть хлопушек, одноглазый котенок, медная дверная ручка, собачий ошейник без собаки, черенок от ножа, четыре куска апельсинной корки и старая оконная рама. Том отлично провел все это время, ничего не делая и веселясь, а забор был покрыт известкой в три слоя! Если б у него не кончилась известка, он разорил бы всех мальчишек в городе. Глава 2. Про современный маркетинг Взаимоотношения компаний и клиентов все более становятся похожими на сотрудничество, чем на односторонние продажи. Клиент уже не рассматривается как адресат. Он рассматривается как соавтор. И в эпоху перепроизводства и жесткой конкуренции это живой инструмент для понимания: чего же нужно производить, чтобы точно купили. Если логически помыслить далее, это мощный ресурс экономии времени (не нужно идти путем проб и ошибок: купят-не купят), денег (нет риска вложиться в непродаваемый продукт), нервов (КТО подписал этот проект?)... И поскольку это сотрудничество, то оно по определению должно быть взаимовыгодным. Давайте посмотрим на это сотрудничество с обеих сторон. Выгоды компании от сотрудничества с клиентом: - Люди помогут сделать то, что хотели бы купить. Это сэкономит деньги на маркетинговых исследованиях.
- Если человек ЭТО сделал, ему не надо рекламировать ЭТО и рассказывать, как ЭТО замечательно. Это сэкономит деньги на продвижении.
- Если клиент готов прийти сам за тем, что сделал, это может сэкономить нам на доставке.
- Если компания может оперировать объективным мнением клиентов, то индекс доверия к ней со стороны посетителей существенно вырастает. Как-то в ходе мозгового штурма с одной компанией фаст-фуда у нас родилась идея вывесить на стене оценочную шкалу на несколько блюд, где посетители могли в реальном времени ставить оценки этим блюдам.
Выгоды клиентов от сотрудничества с компанией: - Люди могут сами сэкономить на своей помощи. Пример: 'Аренда автомобилей? Это просто люди, которые открыли гараж и сидят там, чтобы мыть машины. Если бы я был менеджером, я сделал бы все, чтобы удешевить мойку, а ведь самое простое и дешевое - доверить ее клиенту, - говорит Стелиос Хаджи-Иоанноу - британский бизнесмен. В его компании EasyCar предлагают вернуть машину чистой, или заплатить 10 фунтов стерлингов' ('Секрет фирмы', N48, 2007г.).
- Люди получают именно тот продукт, который хотели бы. Это экономит время на поиски и нервы (удовлетворенность не заставляет нервничать).
- Если фирма привлекает рекомендации довольных клиентов, то опять же экономится время клиента. Например, американская сеть Vino 100 предлагает сто марок отличного вина по цене 25 долларов и ниже. Отбирают их с помощью специального 'барометра', отражающего мнения потребителей('Секрет фирмы', N02, 2007г.).
Кроме чисто экономического обоснования выгодности сотрудничества с клиентами, нужно иметь в виду и психологическую составляющую в виде стереотипа 'Если я приложил к этому усилия, это становится ценно для меня'. Мужчина женится на женщине, в которую больше всего вложил ресурсов - денег, нервов, времени...
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|