|
Способы вовлечения клиента в процесс сотрудничества
1. Сделайте человека участником (реальным или виртуальным) событий. Этот прием - для индустрии услуг. Примеры:- В американском штате Арканзас любой может стать 'охотником за алмазами'. Сюда приезжают туристы, чтобы за небольшую плату ($10) вдоволь покопаться в 'Кратере алмазов' - единственном в мире парке камней, из которого посетитель имеет право унести свою находку. Счастливчики уходят отсюда не с пустыми руками: недавно турист из Висконсина нашел здесь желтый алмаз весом 5,47 карата и увез его домой ('Лиза', N49, 2006 г.).
- Как заставить клиента работать на вас? В японском отеле Rihga Royal Hotel Tokyo решили, что дети постояльцев вполне могут развлекаться с пользой-как для себя, так и для отеля. Теперь в июле и августе гостиница предлагает специальную программу для малышей от 3 до 12 лет. Дети могут попробовать себя в роли горничных, швейцаров, поваров, лифтеров и работников службы размещения. Учиться премудростям гостиничного ремесла юным гостям приходится целыми днями, зато в награду они получают сертификаты на книги или талоны на мороженое. Ну а если родители заплатят дополнительно 210 долларов, работу их любимого чада на кухне или за стойкой регистрации снимет профессиональный фотограф.
Пока все довольны. Родители могут заняться своими делами, дети целый день увлечены интересной игрой, а отель вполне легально использует детский труд и делает себе превосходную рекламу. Не исключено, что вскоре идею подхватят и европейские отельеры. Впрочем, подобный подход легко применить и в любом другом бизнесе - от ресторанов до аквапарков. ('Бизнес-Журнал', N17, 2007г.). - Все желающие посетители смогут принять участие в археологических раскопках музейного центра 'Усадьба средневекового рушанина' в г. Старая Русса. ('Лиза', N47, 2006г.).
- В современной России балы - редкость. Тем не менее, Государственный музей Л.Н.Толстого каждое лето устраивает для москвичей и гостей столицы красочные праздники в стиле XIX века. Попробуй научиться танцевать полонез, мазурку и котильон. Выбери себе подходящий костюм. И войди в музей в образе толстовской героини. Отрепетируй победный взгляд у зеркала и под фанфары чинно шествуй в Ампирный зал ('Лиза', N22, 2007 г.).
2. Продайте товар как конструктор - пусть покупатель сам соберет итоговый вариант. Пример. Люди часто теряют носки. Первым, кому пришло в голову превратить вопрос о потерянном носке в бизнес, стал предприниматель из Сан-Франциско Джона Стоу. Он наткнулся на идею продажи отдельных носков, из которых можно делать самые неожиданные комбинации. ('Секрет Фирмы', N33, 2007г.).
3. Устрой игру по итогам.
4. Чтобы играть успешно, необходимо очень близко познакомиться с товаром. Примеры.- Мультфильмы обожают и дети, и взрослые. Оторвитесь от телевизора, сходите в Московский музей анимации, открывшийся в малом фойе Театра имени Натальи Сац. Этот единственный музей в Москве рассказывает и наглядно показывает всю мультипликационную 'кухню'. В конце экскурсии посетителям предлагают поиграть в игру 'Сам себе мультипликатор'. Теперь вы почти что профи и дома, всей семьей, можете придумать и нарисовать свой собственный мультик. ('Лиза', N12, 2007г.).
- Загадки года от Дарьи Донцовой. Отныне в детективах Д.Донцовой есть загадки, которые нужно разгадать самому! Читайте подробности в новых книгах Д.Донцовой, сами распутывайте преступления и... получайте призы! Главный приз - золотой кулон, принадлежащий лично Дарье Донцовой!(рекламное объявление в журнале '7 дней'.)
Как вам такой кирпич на площади у вокзала города Рига
5. Позволь оставить автограф. Пример. 'Купи кирпич', теперь любой желающий может войти в историю, оставив свой автограф на Великой Китайской стене. Всего за $120 посетителю выделяют один кирпич, на котором он может написать послание. Под новый аттракцион отвели небольшой участок стены в Бадалинге: тут исторический памятник хорошо сохранился, и поэтому именно это место весьма популярно у экскурсантов. Правда, участок, отданный под граффити, не древность - он был достроен во время реставрации ('Лиза', N15, 2006 г.).
6. Дайте урок. Примеры:- В Тюмени для посетителей распахнул двери филиал Нижнетавдинского краеведческого музея 'Сибирское подворье'. Тут туристы научатся топить печь, прясть и варить самогон по старинному рецепту ('Лиза', N50, 2005г.).
- Рядом с храмом Святителя Николая трудятся мастера в центре ремесел 'Русское подворье'. Пройди мастер-класс по изготовлению куклы Закрутихи, возьми урок у кузнеца и отчекань монету или научись расписывать глиняные кувшины и тарелки. ('Лиза', N35, 2006г.).
7. Дайте возможность заказать нужный человеку эффект.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|