|
Анализ функционирования 'клубов по интересам' позволяет разбить их на четыре типа:- Реальные клубные программы, работающие без привлечения благотворительных и/или спонсорских взносов (например, сети салонов красоты, ассоциированные с косметической компанией L'Oreal).
- Виртуальные клубные программы, работающие без привлечения благотворительных и/или спонсорских взносов (в частности, деятельность компании Mattel по продвижению бренда 'Барби').
- . Реальные клубные программы, работающие с привлечением благотворительных и/или спонсорских взносов (например, программы компании Avon, направленные на борьбу с раком груди).
- . Виртуальные клубные программы, работающие с привлечением благотворительных и/или спонсорских взносов (в частности, программы по проблемам детского голода корпорации ConAgra Foods.
Очевидно, что в современных условиях в понятие виртуальных клубов в первую очередь следует включать сообщества, сформированные в сети Интернет. 'Клубность' активизирует обратную связь с общественной средой, вживание индивидов в ее ожидания и предпочтения с учетом нюансов социальной жизни членов клуба (психологических, социальных, демографических, культурных изменений), формирует их жизненные установки, влияет на их миропонимание и мироощущения. Ощущение принадлежности к клубу формируется личным вниманием к его членам, приятными для них сюрпризами, увлекательными совместными делами. Понимание своей индивидуальности и уникальности у многих людей, особенно молодых, происходит в результате следования 'внутригрупповым' нормам. Люди воспроизводят созданные другими, прежде всего лидерами мнений, стереотипы массового сознания, которые предопределяют жизненные установки, вкусы, желания, устремления.
Ключевой проблемой в клубных коммуникациях является нахождение и реализация механизмов, которые переводят индивидуальный процесс передачи и восприятия информации в социально значимый процесс персонального и массового воздействия. В данном случае коммуникация выступает как совокупность приемов и методов осуществления общественных отношений в персонифицированных формах межличностного, межгруппового взаимодействия (Савруцкая Е.П., Кузнецова Е.И., Суханов А.И. Коммуникационный менеджмент. Н. Новгород: НГЛУ им. Добролюбова. - 2002. С. 10). На грани XX-XXI в. появилось и начало активно развиваться в качестве новой парадигмы управления рекламно-коммуникационной деятельностью ее направление, основанное на концепции 'ориентации на клиента', - CRM (Customer Relationship Management). Оно обозначило нетрадиционный взгляд на взаимоотношения производителя и продавца в процессе продвижения товаров и услуг. Кредо CRM: все усилия и действия (приобретение, обслуживание, реализация, информирование) должны стать единой компьютеризованной системой и быть нацелены на максимальное удовлетворение социальных нужд потребителя, который, по сути, берется на долгосрочное обслуживание и становится как бы клиентом компании, реализующей конкретные бренды. Наконец, в начале нового тысячелетия четко обозначилось новое поле информационной и коммуникационной деятельности - беспрецедентно быстро развиваются общественные медиа (social media). Они дают наиболее активным членам общества возможность участвовать в виртуальных медиафорумах - делиться в режиме он-лайн своими мнениями, впечатлениями, идеями, опытом, используя самые различные формы коммуникаций - с помощью текстов, фотографий, видео, фрагментов речи. Появились, но уже прочно обосновались в лексиконе Интернет-сообщества еще недавно мало кому известные понятия блог, блоггинг, блоггер, блогосфера, а также фотоблог, скетчблог (от скетч - эскиз, набросок), влог (видеоблог) и другие, обозначившие различные аспекты нового вида общественной деятельности. Блоги стали действенным инструментом формирования виртуальных 'клубов по интересам', стимулирующим осознанное личное интерактивное участие индивидуумов в их 'работе'. В настоящее время в Интернете насчитывается уже более 100 млн. блогов.
Тенденцию все большего распространения рекламно-коммуникационных технологий, имеющих социально направленный характер и отличающихся усиленным мотивирующим воздействием, заставляющим потребителей совершать акции, принимать решения или изменять свое мнение, подтверждают исследования Всемирного рекламного исследовательского центра (World Advertising Research Center - WARC), который в конце 2006 г. опубликовал материалы, формулирующие приоритеты современного развития рекламно-коммуникационной деятельности. Результаты исследования показали, что усиление социальной направленности - основной вектор данного развития на ближайшие годы. Анализ этих приоритетов позволяет сделать следующие выводы: - рекламодатели отходят от практики 'навязывания' брендов, предпочитая вступать в интерактивный диалог с потребителем и, выявляя его социальные нужды, предлагать ему решения возникающих у него проблем путем узконаправленного информирования о релевантных потребительных свойствах своих товаров и услуг;
- основные усилия рекламно-коммуникационных агентств в ближайшие годы будут направлены на создание по заказам их клиентов брендов с ярко выраженной социальной миссией;
- существенно возрастет роль маркетинговых приемов, основанных на продвижении социально направленных рекламных месседжей, что дает им возможность дойти до потребителя в условиях переизбытка информации в различных медийных средах;
- индивиды, общественные группы и рекламодатели придут к совместному поиску компромиссных форм сочетания интересов бизнеса и общества;
- благодаря учету социологических факторов организация маркетинговой деятельности претерпит радикальные изменения с целью обеспечения большей эффективности стратегических проработок, креативных решений и процессов управления брендом;
- существенно возрастет необходимость в фундаментальных и широкомасштабных социологических исследованиях как научной базы для достижения этой высокой эффективности;
- произойдет существенное перемещение средств из традиционных областей рекламы в инновационные, особенно связанные с деятельностью, осуществляемой непосредственно в общественной среде (Коломиец В.П. Мировые тренды в отечественном рекламном измерении / Российский рекламный ежегодник 2006. М.: 2007. С. 11)
Очевидно, что развитие современной рекламно-коммуникационной деятельности вошло в новую фазу, в которой при их социализации как основного вектора развития, благодаря научно-техническому прогрессу они обретут новые формы, методы и механизмы воздействия на потребительскую среду и при этом будут способствовать развитию и цивилизации общества.
Страницы: 1 2 3 4 5
|
|
|
|
|