|
Что ещё? Конечно, подарочные и предоплаченные карты - это получение денег от клиента до того, как он оплатил счёт! Подарочные карты мелкого номинала можно предлагать вместо скидки - они заставят гостя вернуться к Вам снова или никогда не будут потрачены, что тоже неплохо. Предоплаченные карты, работающие как средство оплаты и пополняемые на кассе, можно предлагать в качестве улучшения дисконтных карт: сохранение скидки плюс специальные предложения (помните про поставщиков?). Планируемые результаты: привлечение поставщиков к финансированию клубной программы, улучшение показателей движения денежных средств за счёт применения предоплаченных карт. 5. Прочие услуги. Для краткости придётся объединить в одну группу фитнесы с операторами сотовой связи и интернет-провайдеров с прачечными. Вы производите услуги, поэтому затраты Вашего бизнеса в очень большой степени являются фиксированными, потеря клиента для Вас - не только уменьшение дохода, но и рост себестоимости. Удержание клиентов - первоочередная задача, ведь доверие абонентов, гостей и покупателей, выбравших Вашу компанию, страшнее всего потерять именно сейчас. Планируемые результаты: предотвращение оттока клиентов и повышения себестоимости услуг. 6. Торговая компания. Очень многое про Ваш случай можно было прочесть в пункте про общепит. Первое существенное отличие - поставщики. Их гораздо больше и они на порядок более послушны, чем у 'хореки' (HoReCa - hotels, restaurants, cafes). Второе - широчайшие возможности работы с партнёрами из сферы услуг и перекладывание на них затрат по предоставлению привилегий Вашим покупателям. Ведь в этом случае Вы - главный источник их клиентского потока. Третье - новые модели взаимодействия с банками (см. п.3). Планируемые результаты: предотвращение оттока клиентов, сохранение продаж с квадратного метра, повышение рентабельности клубной программы. 7. Сектор b2b. К сожалению, эта сфера выходит за рамки моей компетенции. Тем торговым и сервисным предприятиям, у которых нет программы лояльности, можно сказать одно - сейчас самое время ею обзавестись. Найдите поставщика технологии с комфортным графиком платежей, партнёров для сокращения операционных издержек (эмиссия карт, продвижение, рассылки, привилегии для клиентов) и вперёд! Отменяйте разорительные акции и радуйте Ваших постоянных клиентов маленькими подарками и сюрпризами. Надвинувшийся кризис - это прежде всего кризис доверия. Поэтому обещания бренда должны стать понятными и осязаемыми. Я не говорю про алкоголь и табак, в ближайшие годы их служители будут пожинать богатую жатву, уводя в мир иллюзий и отложенных решений испуганных переменами людей. Всем остальным придётся становиться честней и проще, и предлагать особые условия только особым клиентам. Программа лояльности - это способ выживания, когда клиент и бренд строят доверительные отношения, обременяя себя симметричными обещаниями. Дело в том, что для каждой группы клиентов это свои обещания и бизнес должен быть к этому готов. Этим ли заняты ведущие компании? Выстроившись в очередь за государственными деньгами, лидеры рынка и их догоняющие ждут вожделенных кредитов. Да, не все попали в сокровенные списки первоочередных получателей, но может кто-то в очереди - там, впереди, умрёт раньше? Как приматы не замечают насекомых, как динозавры не заметили млекопитающих, так монстры рынка не замечают сейчас своих главных конкурентов. Новый бизнес, черты которого проглядывают ещё очень не чётко, обозначает себя пока только единичными примерами, за которыми стоит анархизм сетевых сообществ. Если банковская система не справляется с функциями перераспределения средств между экономическими агентами или во времени, то это не значит, что эти функции выполняться не будут. Электронная площадка со смешным для русскоговорящих людей названием www.zopa.com помогает заёмщикам и кредиторам - частным лицам - найти друг друга и договориться о взаимоприемлемых условиях. Именно в наш век получила второе рождение 'хавала' - система денежных переводов, работающая со времён караванной торговли и основанная на личном доверии. Чем больше бюрократии и сильнее разрушение дееспособности традиционных банков, тем больше клиентов получает хавала, разросшись уже до сотен миллиардов денег, измеряемых в любой валюте мире. Розничная торговля перестаёт удовлетворять запросы клиентов уровнем сервиса и цен - давайте вспомним про интернет. Дистанционная торговля превращает магазины в выставочные залы и мелкие лавки 'за углом', где можно перехватить хлеба и сигарет. Операторы сотовой связи не могут придумать нужный вам тариф? - сконструируйте его сами с помощью посредников (MVNO - mobile virtual network operator), выкупающих мощности у традиционных операторов. Да, пока нет возможности полной кастомизации тарифа, но куда деваться - уровень проникновения мобильной связи давно зашкалил за 100% (реальный, по количеству людей, а не сим-карт, конечно ниже) и абонент по любому 'возьмёт своё'. Конечно, пророчить таким формам бизнеса доминирующее положение в ближайшем будущем было бы опрометчиво, но кризис оправдывает смелые прогнозы. В статье о маркетинге лояльности было бы странно не упомянуть потребителей и покупателей. Чтобы не тратить время на тонкие различия, они везде в статье собирательно именуются клиентами. Очевидное и главное изменение в их жизни - падение уровня доходов и доступности кредитных средств, то есть снижение платёжеспособности. Выражаясь экономически, это приводит к сдвигам в структуре потребления. Так, раньше многие представители среднего класса, понимая нереальность накопления денег на новую квартиру, покупали автомобиль. Кто знает, возможно, сейчас эта же причина заставит переключаться потребителей на бытовую технику или услуги образования. Вместо поездок в дальние страны, молодые дедушки и бабушки, расчехлив гитары, уйдут с внуками в леса и горы, обучая их натягивать брезентовую шкуру на рёбра байдарки и защёлкивать карабины на страховочных поясах, в то время как родители будут проводить отпуск, бегая по подработкам. Наверное, более востребованными окажутся товары группы DIY (do-it-yourself) и средства против поедающих запасы грызунов.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|