|
Вместе с тем другой проект 'Косогорова самогона' - интернет-издание о малом бизнесе и интересных идеях для предпринимательства 'Косогоров самиздат' - эксперты хвалят за увлекательное содержание. Руководитель сервиса 'Рассылки@mail.ru' Леонид Николаев считает, что использование подобного ресурса может довольно быстро сформировать конструктивное сообщество вокруг этого издания. 'Существование рассылок, в которых CTR превышает 35%,- не миф, а реальность, которую можно достичь при креативном подходе,- говорит он.- В качестве примеров очень хорошей работы хочу упомянуть Panasonic и "Косогоров самогон" (с рассылкой Samizdat.Kosogorov.Ru). У первой компании есть неоспоримое преимущество - сильный бренд, который изначально вызывает доверие у человека, он всегда на слуху. Samizdat.Kosogorov.Ru поднимает темы создания и монетизации бизнеса от первого лица. Достаточно легкие тексты о серьезных вещах всегда привлекают внимание читателей, и это козырь, который может позволить авторам существенно увеличить их аудиторию'. Впрочем, мнение Леонида Николаева не очень утешает Алексея Ходорыча. Дело в том, что 'Косогоров самиздат' слабо продвигает 'Косогоров самогон'. По его мнению, пользовательский негатив можно победить, только если тратить много времени на каждого пользователя, что никогда не окупится. 'Если уговаривать каждого по два часа, то овчинка выделки не стоит,- говорит Ходорыч.- Уговорить всех нельзя, так как алкогольная тематика вызовет отторжение независимо от уровня идеи, с помощью которой ты пытаешься вовлечь пользователей в общение'. Так или иначе, налицо позитивное отношение пользователей к 'Косогорову самиздату', заниматься которым Ходорычу искренне нравится, и негативное - к его попыткам заинтересовать продуктом от 'Косогорова самогона' кулинарные сообщества, которые он предпринимает потому, что 'надо продвигаться'. Это показывает чуткость и подозрительность пользователей, первая и основная реакция которых на любые продвижения сродни аллергии. Это обстоятельство необходимо иметь в виду. Возможно, у самогонщиков просто не хватает фантазии, чтобы найти способ увлечь свою аудиторию и одновременно продвинуть свой продукт. Вообще, то, что у многих участников не получается найти общие темы для разговора с целевой аудиторией, показывает, что они просто не знают ее потребностей. Впрочем, это, похоже, особенность российского бизнеса. К примеру, в Европе есть масса заведений - ресторанчиков, пекарен, лавок, в которых хозяева сами обслуживают своих клиентов, обязательно общаются с постоянными посетителями, помнят об их днях рождения, у нас же такое - редкость. И если владельца ресторана или магазина спросить, кто его самые ценные клиенты, он, скорее всего, назовет господ из категории VIP, а не обычных завсегдатаев, которые и обеспечивают ему львиную долю дохода. Участники нашего проекта твердят, что с помощью маркетинга в соцмедиа добиться роста продаж невозможно. Мы решили опровергнуть это упадническое мнение и нашли примеры, доказывающие, что работа с сообществами в интернете способна рождать значительное конкурентное преимущество. Прослойка по интересам Компания 'Я все могу!' с октября 2007 года через свой интернет-магазин продает товары для детей до трех лет - игры, книги, одежду, фильмы, музыку. Офис компании находится в Москве, но товар доставляется по всей России, с помощью почты. В январе 2008 года компания начала активное продвижение в сети. Первый инструмент, использованный компанией,- поисковая оптимизация и контекстная реклама на тему детского развития. Другой способ продвижения, к которому прибегла 'Я все могу!',- публикация рекламных статей в печатных СМИ, посвященных воспитанию детей. Кроме того, на популярных женских сайтах 'Семья.ру' и 'Ева.ру' размещалась баннерная реклама. Почти год компания вкладывала значительные средства в эти виды продвижения, однако рост продаж в интернет-магазине не оправдал надежд. Было очевидно, что стратегию нужно менять.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|