|
Так, уместно вспомнить ролик квасного бренда 'Никола' компании 'Дека' 'Нет коланизации! Квас - здоровье нации!', противопоставляющий традиционный русский напиток западной газировке. Кстати, в другом ролике этого же бренда продемонстрирован и суровый, несдержанный начальник, весьма неуважительно относящийся к подчиненным. Агрессивен посыл ролика Halls ('Это все, на что ты способна?'), в котором явившееся вдруг привидение при помощи леденцов Halls вынуждает героиню громче кричать от страха. Другой пример - реклама напитка 'Крейзи-Кола' 'Замочи эту скуку!'. Наконец, идеи рекламы энергетических напитков также не назовешь умиротворяющими (Burn - 'Когда внутри поднимается буря... Это огонь в крови!'). Итак, использование человеческих потребностей, ценностей, эмоций, оформленных в концепцию семи смертных грехов, - не просто возможная основа для эффективной рекламной кампании. Это в какой-то мере необходимость для успешного продвижения. Именно это обстоятельство становится причиной для частых обвинений в адрес маркетологов. На первый взгляд, складывается впечатление, что основная цель рекламы - превращение людей в толпу потребителей, похотливых, тщеславных и завистливых, непрестанно совершающих покупки и жаждущих новых предметов потребления. Однако все далеко не так просто и однозначно. Как невозможно разработать универсальный метод стимулирования сбыта для всех людей, учесть потребности, интересы и индивидуальные особенности личности каждого разумного и здравомыслящего человека, так нельзя и все усилия рекламистов и маркетологов упрощать и подводить под единую схему 'пропаганды греха', его культивирования в человеке и развращения общества. Любую проблему, любое явление или процесс всегда следует рассматривать с разных сторон. И если мы анализируем концепцию семи смертных грехов как систему ценностей и антиценностей, эмоций и психологических состояний личности, то все перечисленные качества вполне могут быть оценены с противоположной точки зрения - как движущие мотивы для деятельности, причем, как правило, весьма позитивной. Шарль де Костер в своем романе 'Легенда об Уленшпигеле' своеобразно 'преобразует' человеческие грехи в добродетели. Так, Гнев превращается в Живость, Зависть - в Соревнование, Похоть становится Любовью, Скупость - Бережливостью, Чревоугодие - Аппетитом, Лень - Мечтой поэтов и мудрецов, а Гордыня - Благородной гордостью. Подобную аналогию можно проследить и в действиях специалистов по рекламе. Так, Лень - разумеется, в умеренных дозах - это возможность остановиться во время непрерывной гонки за результатом, передохнуть, задуматься, оценить свои действия и принять важные решения. Пример тому - рекламные ролики 'Твикс' ('Сделай паузу - скушай Твикс'), в которых демонстрируется спонтанный перерыв посреди тяжелого рабочего дня, чтобы после ощутить прилив новых сил и энергии. Кстати, и в дружеских посиделках с друзьями в нерабочее время с бокалом пива 'Балтика 3' нет, наверное, ничего плохого.
Чревоугодие оборачивается заботой о здоровье, приверженностью к качественным продуктам, помогающим хорошо выглядеть и при этом получать удовольствие от их вкуса. В той же рекламе 'Активии' транслируется мысль, что, если мы не успеваем полноценно пообедать, то пусть 'перекусы вместо обеда' будут полезными. Алчность и скупость - это не только вполне безобидная бережливость, но и естественная борьба человека за право собственности, желание сохранить и приумножить то, что имеет. И все упомянутые рекламные акции делают акцент именно на экономии, на бережном отношении к своему имуществу, а ни в коей мере не на желании обогатиться за чужой счет и любой ценой. Гнев и ярость реклама обращает в лидерские качества, харизму, способность руководить (вспомним сурового начальника из рекламы кваса 'Никола'). Кроме того, это средство порой необходимо для защиты своих интересов, а также для определенной эмоциональной разрядки (реклама энергетических напитков). Как, впрочем, и Зависть, ревность в разумных пределах могут стать позитивным мотивом, толкающим на новые достижения (ролик Eclipse 'Ревность со вкусом чеснока').
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|