|
Однако с распространением моды на здоровый образ жизни изменяется и направленность многих рекламных кампаний, на первое место выходят низкокалорийные и полезные для здоровья продукты. При этом основная мысль остается прежней - наслаждайтесь вкусом и пользой, не ограничивая себя. Например, не так давно вышедший на экраны ролик 'Активия' с Ташей Строгой и Натальей Стефаненко призывает употреблять кисломолочные продукты под этим брендом. Именно они помогут справиться с 'тяжелой' пищей вроде шашлыка (при этом мясо можно есть в любом количестве, главное - не забыть потом выпить 'Активию', и тогда фигуре и здоровью ничто не угрожает). 3. Зависть - чувство по большей части разрушительное и крайне негативное, особенно распространенное в нашей стране, где пропасть между богатыми и бедными велика, а само это разделение появилось совсем недавно. Апеллировать в стратегии продвижения к чувству зависти - это, в первую очередь, демонстрировать превосходство над окружающими при употреблении того или иного продукта или напитка. Яркий пример - уже не показываемый по телевидению, но все еще оставшийся в памяти потребителей ролик 'Фанты' 'Глотнули еще 'Фанты' и тормознули крутейший автобус'. Эксплуатируют рекламисты и тему женской зависти - к красоте, успеху или благополучию подруги. Скажем, в ролике майонеза Mr. Ricco ('Нэфис Косметикс') 'Моему мужу Mr. Ricco тоже нравится!' героиня делится с готовыми позлословить подругами секретами семейного счастья. 4. Лень - черта, пожалуй, присущая русскому человеку как никому другому (вспомним народные сказки, в которых печь везет к царскому дворцу, ведра ходят сами, а самым удачливым из трех сыновей в итоге оказывается ленивый Иванушка-дурачок). Использование этого греха в рекламе, в первую очередь, делает упор на отсутствие необходимости предпринимать шаги для достижения желаемой цели. Вспомним 'Активию', употребление которой не требует усилий, при этом, по утверждению рекламистов, помогает поддерживать хорошую физическую форму. Еще один пример - 'Данакор' от 'Данон'. Если верить ролику, можно вывести из организма излишки вредного холестерина, при этом не внося изменений в ежедневный рацион питания. Кроме того, лень - это праздность, ничегонеделание. В данном направлении развиваются рекламные стратегии производителей пива и снековой продукции. Скажем, ролик 'Балтика 3' со слоганом 'Обсудим?' призывает отрешиться от суеты и обсудить с друзьями последние новости за бокалом пива. А к пиву и футболу обещают доставить сушеные морепродукты под брендом 'BEERka', которые также помогут весело провести время в праздной компании. 5. Похоть - концепт, открывающий перед маркетологами поистине огромные возможности. Одно из самых сильных человеческих желаний не может быть не использовано в стратегии продвижения. Известно, что любой посыл, просьба, утверждение воспринимаются гораздо лучше и выполняются эффективнее, если исходят от сексуально привлекательного представителя противоположного пола. Поэтому чувственная составляющая используется в рекламе очень активно (всегда ли уместно, красиво и грамотно - другой вопрос). Вот лишь несколько примеров, каждый из которых наверняка запомнился потенциальным потребителям: - визуальный эффект - мороженое 'Инмарко' на фоне бюста Анны Семенович с двусмысленным слоганом 'А можно попробовать?';
- большинство роликов 'Орбит' в фантастических декорациях, которые транслируют мысль, что познакомиться с привлекательной девушкой и найти взаимопонимание можно, лишь употребив жевательную резинку;
- романтичный и красивый в своей недосказанности ролик кофе Carte Noire, в котором двое влюбленных кружатся над Землей в порыве страсти, сделав глоток кофе;
- визуальные ассоциации, вызываемые роликом мороженого 'Экстрем' (ролик 'Приключение со вкусом').
Список этот можно продолжать. 'Основной инстинкт' остается таковым на протяжении уже многих тысячелетий, и рекламисты не упускают возможности воспользоваться этим. 6. Гордыня , тщеславие - качество, определяемое успешностью в жизни, признанием, уважением, возможностью занять определенное социальное положение. На этом строят рекламные кампании производители так называемых статусных товаров, призванных продемонстрировать принадлежность к той или иной группе и стать своеобразным символом успеха и преуспевания. Это может быть практически любой сегмент продовольственного рынка - в каждом существует группа товаров класса 'премиум'. Скажем, в пивной отрасли таким образом себя позиционирует бренд 'Сибирская корона' ('Роскошный вкус в новой оправе'), в кондитерской - конфеты Cote d'Or ('Вкус сладкой жизни'), в той же концепции выстроена и реклама чая Lipton ('Роскошные ощущения') и проч. 7. Гнев - агрессия, страсть, протест - может быть опасен для рекламистов, ведь в его использовании очень легко перейти допустимую грань. Тем не менее в сегодняшних стратегиях активно эксплуатируются и ненависть ко всему чужеродному (кстати, качество, также весьма характерное для русского человека), и несдержанное отношение начальника к подчиненному, и прямая агрессия (пусть и в завуалированном, несколько фантастическом виде), и протест против навязываемых правил поведения - словом, ситуации, встречающиеся ежедневно, а значит, близкие и понятные телезрителю.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|