Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Подходы к исследованию покупательского поведения



    Если  потребительское отношение к бренду - это набор сознательных и бессознательных оценок, которые можно выявить сидя в фокус-группе, то покупательское поведение - это целый комплекс параметров, о многих из которых покупатель может даже и не догадываться.
     
    Не секрет, что Потребитель - это не обязательно Покупатель. Тот, кто потребляет товар, не обязательно его покупает. И это касается не только кормов для животных и товаров для младенцев. Бренд может планомерно выстраивать свой образ, ориентируясь на молодых мужчин 18-25, и с удивлением обнаружить, что его типичный Покупатель - не менее выгодная с точки зрения бизнеса аудитория домохозяек 25-35. При этом с этой 'выгодной' аудиторией Покупателей никакой планомерной работы не ведется и ее потенциал в полной мере не реализуется. Что становится совсем удивительно, если учесть, что до 85% всех покупок FMCG совершают женщины.
     
    Это, конечно же, не означает, что все бренды должны немедленно переориентироваться на женщин активного 'покупательского' возраста, а маркетинг в целом должен срочно переключиться с 'потребительского' на 'покупательский'. Это говорит о том, что необходимо учитывать интересы не только Потребителей, но и Покупателей. Изучать особенности и тех и других и вырабатывать стратегии эффективного взаимодействия с обеими группами. При этом это необходимо не только тогда, когда потребители и покупатели - разные группы. Это становится особенно важным, если Покупатель и Потребитель - это один и то же человек.
     
    В ходе недавнего качественного исследования группы Потребителей-Покупателей кофе мы выявили сильную лояльность группы респондентов к бренду Jacobs и его коммуникации. Они показали отличное знание бренда, его коммуникации и не скупились на высоко позитивные и глубоко эмоциональные оценки. Они были готовы назвать Jacobs своим любимым брендом. Тем не менее, когда пришло время пойти в магазин и совершить реальную покупку, все купили Carte Noir. Несмотря на то, что Jacobs стоял там же, на той же полке, по более низкой цене.
     
    Принимая во внимание ограниченную валидность этого исследования, оно заставляет нас более пристально присмотреться к тому, кто же такой Покупатель и почему он, будучи нашим лояльным потребителем, не всегда готов купить наш товар. Однако прежде чем ответить на эти вопросы необходимо принять во внимание, что привычные методы исследований, которые мы десятилетиями использовали для изучения Потребителей, не всегда хороши для изучения Покупателей.
     
    Маркетинг последних десятилетий был поглощен борьбой за ум и сердце Потребителя. Именно Потребителя! Известное 'давайте обсуждать вкус ананасов с теми, кто их ел' практически исключило Покупателей из сферы интересов исследователей рынка. Битва за показатели знания, восприятия, отношения и "share of mind" обусловили направленность большинства исследовательских методик. Большинство методов маркетинговых исследований  оценивают и изучают то, что Потребитель  знает или думает о бренде. Даже тестируя поведение, большинство исследований ориентируется на то, что Потребитель помнит или думает о покупке и потреблении.
     
    Ключевое отличие в исследовательских подходах Потребителя и Покупателя заключается именно в том, что мы можем себе позволить изучать сознание и подсознание Потребителя, однако мы не можем избежать изучения реального поведения Покупателя в реальной среде.  Если отношение к бренду - это набор сознательных и бессознательных оценок, которые можно выявить сидя в фокус-комнате, то Покупательское поведение - это целый комплекс параметров, о многих из которых Покупатель может даже и не догадываться.
     
    Поэтому для исследований Покупательского поведения первостепенное значение имеет изучение поведения в реальной среде. Как Покупатель пишет список покупок и почему он не пишет бренд Perrier, а пишет минеральная вода? С кем Покупатель идет в магазин? Как он подходит к полке? Что видит и что слышит в этот момент? На что реагирует? Как он берет товар с полки? Удобно ли держать упаковку и нести ее домой? Насколько хорошо она умещается в сумку? А в холодильник? Какие из этих параметров можно адекватно оценить на фокус-группе или глубинном интервью?  Очевидно, что без реального сопровождения покупки и других этнографических подходов нам Покупателя не понять.
     
    В ходе недавнего проекта Saatchi & Saatchi X для одного из российских брендов йогуртов выяснилось, что при всей любви к бренду Покупателям было недостаточно ясно видно какие фрукты изображены на упаковке, и выбор нужного вкуса потенциально мог занять больше времени. Не желая тратить время на выбор, покупатели тут же переключались на другую марку - на ее упаковке фрукты и вкусы отчетливо читались. Данные были получены с использованием методики Xploring - изучения реальных Покупателей в реальной среде. При этом важно отметить, что в искусственной среде (фокус-группа, eye - tracking , shopping -симуляторы), покупатели потенциально готовы тратить больше времени на изучение упаковки и получение подобных результатов могло оказаться под вопросом.   


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь