|
Кто победит?
Раз засадной маркетинг появляется там, где официальное спонсорство дает слабину, то следует улучшать качество спонсорства, а не бороться с проявлениями эмбуша (о том, как это можно сделать, читайте в статье 'Schick - блеск - скейтборд!'). По сути, противостояние засадного маркетинга и официального спонсорства будет длиться до тех пор, пока один из них не повысит своего качества до самого высокого уровня. Кто сделает это первым и как сложится судьба другого - вопрос пока открытый.
'Самое, так сказать, передовое спонсорство, известное также как спонсорство четвертого поколения, ориентированное на потребителя, получает все большее распространение, но пока еще не занимает доминирующих позиций, - говорит Ким, - только в том случае, если все спонсоры будут продвигать себя на таком высоком уровне, для засадного маркетинга не останется места. До тех пор пока существует спонсорство первого (ориентированного на осведомленность), второго (ориентированного на продажи) и третьего поколения (ориентированного на достижение поставленных задач), засадной маркетинг будет процветать - ведь все эти виды спонсорства не учитывают интересов потребителей, не направлены на выстраивание с ними взаимоотношений. А так как они этого не делают, целевая аудитория будет более благосклонна к засадному маркетингу, который, в свою очередь, ориентирован на потребителя'.
'Спонсорство никуда не денется, организаторы становятся все изобретательнее в своей помощи официальным спонсорам по извлечению максимальной коммерческой выгоды. С этим все в порядке, - комментирует Джерри. - Так как спонсорские взносы продолжают расти, будет появляться все больше компаний, которые либо будут не в состоянии (так как их конкуренты уже заняли нишу спонсорства), либо не захотят инвестировать такие средства в официальное спонсорство. Такая ситуация создает конкурентную среду, в которой обязательно будет иметь место такое явление, как засадной маркетинг. И пока это делается честно и с хорошим вкусом, я верю, что по мере увеличения практического опыта в области маркетинга победителем в борьбе за сердца потребителей окажется в первую очередь лучший маркетолог - не имеет значения, спонсор или его конкурент из засады'.
Резюме
Засадной маркетинг и официальное спонсорство - две стороны одной медали. Конечная цель и того, и другого - как всегда, потребитель. Если разобраться, то рядовому зрителю не так уж и важно, чья кепка на нем надета: официального спонсора или нет. Главное, чтобы голову не напекло. Кто первым успеет подумать и позаботиться о потребителе, тот и окажется в выигрыше, а уж кто это будет - вопрос времени. Нам остается только наблюдать за поединком, сидя на скамейке стадиона. Хотя... думается, нас все-таки больше волнует исход другого поединка - спортивного.
http://www.adhard.ru/page-al-zasadnoimarketing.html
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|