|
|
|
|
|
|
|
|
Хотя эта мера позволила преодолеть некоторые трудности, полностью проблеме она не решила. Было признано, что сложившаяся ситуация требует пересмотра отношения к маркетингу на основе определения стратегии развития бухгалтерского учета, причем соответствующей планам компании по потребительскому маркетингу. На втором рисунке показаны основные вопросы, которыми должны заниматься соответствующие отделы.
Этап 2
Второй этап интегрирует потребительский и торговый маркетинг. После накопления необходимой информации и составления плана маркетинга отдел торгового маркетинга должен заняться вопросами реализации плана, контроля и оценки его выполнения по различным каналам сбыта и торговым заказчикам.
Можно провести переговоры на региональном уровне по вопросам, отвечающим требованиям торгового маркетинга. При этом нужна прямая и обратная связь между Торговлей и руководством отдела торгового маркетинга и отдела сбыта. Именно с этого момента начинается интеграция (смотрите рисунок).
Теперь можно считать, что потребительские и торговые планы согласованы. Окончательное согласование проводится по следующим планам (нижний рисунок).
Таким образом, система интеграции торгового и потребительского маркетинга в своей основе очень проста - это процесс согласования, в ходе которого запросы потребителей (задачи по торговой марке) увязываются с интересами торговца (задачи по сбыту).
Отдел торгового маркетинга должен действовать как посредник, стараясь обеспечить единство целей по торговой марке и по сбыту в торговой сети. В результате возрастет прибыльность бизнеса, возникнут долгосрочные стабильные отношения с основными заказчиками, к тому же появятся лояльные потребители и солидные, 'прочные' торговые марки.
Перспективы торгового маркетинга
Специалистам по торговому маркетингу необходимо учитывать следующие тенденции в развитии оптовой (розничной) торговли: внедрение компьютеров в торговую сеть; децентрализация; возрастание конкуренции в оптовой (розничной) торговле; рост количества оптовых и розничных магазинов; более упорядоченный контроль со стороны Управления по вопросам конкуренции и новые Правила о поддержке товара; растущее недовольство торговцев реализацией принципов торгового маркетинга; зависимость прямой товарной прибыли и прямых торговых затрат от площадей, занятых товаром в розничных и оптовых магазинах.
Торговый маркетинг - это часть общей структуры маркетинга, поэтому он не должен рассматриваться изолированно. Чтобы он принес реальные плоды в виде улучшения отношений с торговой сетью, он должен рассматриваться в рамках общей концепции маркетинга данной компании. Поэтому, разрабатывая стратегию торгового маркетинга, нужно четко представлять себе запросы торговцев, знать их стратегические планы. Компаниям-изготовителям придется взять на себя и некоторые обязательства перед ними.
При составлении ежеквартальных отчетов специалистам отдела торгового маркетинга приходится контактировать со всеми основными торговцами. При этом они получают новую информацию о тенденциях сбыта торговых марок и товаров, об их положении на рынке. Такая информация служит базой для составления и корректировки общего плана торгового маркетинга, позволяет оценить результаты кампаний по продвижению товара, помогает в подготовке новых. Основные задачи, стоящие перед торговлей, обсуждаются и оцениваются совместно маркетологом компании и торговцем.
В настоящее время в торговле резко возрастает конкуренция. Идет постоянная борьба между розничными торговцами, оптовыми торговцами и между теми и другими. Каждый в своем канале распределения старается быть максимально активным, демонстрируя свое умение вести торговые дела и заключать сделки. Если компания-изготовитель смогла выработать сбалансированную политику и методику действий, то ей обеспечено процветание в этих условиях повышенной конкуренции.
Отношения между отделами потребительского маркетинга, торгового маркетинга, распределения, складирования и отделом сбыта должны строиться исходя из достижения общей цели - товар должен дойти до потребителя и принести прибыль. Этой же целью должен руководствоваться оптовый (розничный) торговец. Поэтому изготовитель и торговец могут крепить свой союз во имя достижения общей цели. http://www.adhard.ru/page-al-createsystemtorgmark.html
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|
|