|
Инесса Городова дополняет: 'Исторически главенствующую роль в нашей стране играли продажники - товароведы. Но сейчас, когда развивается конкуренция, меняются потребители: становятся более избалованными, избирательными, - трансформируются и законы рынка. Маркетологи начинают играть все большую роль. Я не считаю, что кто-то главный, каждый должен занимать свое место и достойно решать поставленные перед ним задачи. Если маркетолог плохо поработал, провел некачественно аналитику, неверно разработал акцию и т.д., соответственно он не помог продажникам продать. Хорошо сработал маркетолог, дал инструменты для работы, но продажники плохо сработали - опять нет результата. Все завязано, все влияет друг на друга. Каждый работает на одну цель - повышение продаж и прибыли. Главных нет, должна быть единая команда!'
И завершим нашу статью несколькими важными мыслями из книги Игоря Манна 'Маркетинг на 100%', как нельзя лучше завершающими наш разговор о взаимодействии отделов маркетинга и продаж: 'Менеджер по маркетингу должен быть в постоянной 'связке' с менеджерами по продаже. Ведь дело не в том, кто главнее, а в том, вместе вы работаете или нет. Получая своевременную обратную связь, вы можете постоянно оценивать эффективность своей работы, оперативно ее совершенствовать. Построение системы обратной связи - это определение параметров, которые жизненно важны для оценки вашей деятельности. На набор этих показателей влияют многие факторы: тип и размер компании, вид рынка, требования руководителей, интенсивность конкуренции и многие другие. Хороший менеджер по маркетингу должен видеть свою работу с точки зрения менеджера по продаже и/или руководителя компании (что верно и для менеджеров по продажам! - прим. автора). Это самые правильные точки зрения. Это лучший способ принимать правильные решения, проводить самые полезные для компании мероприятия и делать карьеру'.
http://www.adhard.ru/page-al-marketologivssaleswho.html
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|