|
Примеры женского маркетинга
Женский GPS-навигатор Garmin nuvi 200 Glamour Компактный размер, изысканный дизайн, стразы 'Сваровски', а простота управления не позволит существу, далекому от электроники, запутаться в кнопках. Дизайн, стразы и позиционирование прибора в качестве аксессуара позволяют продавать навигатор дороже.
Женское такси
Отличительная черта женскости сегодня - розовый цвет (цвет Барби'). Им выкрашены даже правила проезда в новом виде транспорта. Около 2-х лет назад в Москве появились розовые машины-такси. Несколько раньше такие машины появились в Красноярске и других городах. Компания 'Женское такси' предоставляет свои услуги только женщинам, детям и семьям, и за рулем автомобилей всегда сидят только женщины. Все автомобили оборудованы детскими сиденьями. Слоган компании 'Женское такси': 'Такси для всей семьи, создано для комфорта и безопасности'. Семья, комфорт, безопасность - женские ценности. (Мужчина скорее обрадуется скорости езды, оптимальному маршруту и даже отчасти риску). Автопарк 'Женского такси' в Москве состоит из автомобилей Volvo 2007 года выпуска.
Предусмотрено множество дополнительных услуг, которые могут понадобиться женщинам, такие как: доставка детей в школу и обратно, сопровождение на шопинг, сопровождение из роддома в празднично оформленной машине, свадебный кортеж, сопровождение на детский праздник (в салоне будут игрушки и детская музыка) и другие. В женском такси всегда чистый салон, опрятный водитель, но стоит оно - с учетом хорошо разработанного сервиса - дороже (но мы понимаем, что женщина платит не за пользу, а за удовольствие!).
Сеть магазинов 'Подружка'
Это сеть формата 'дрогери' (непродовольственные FMCG товары в магазине возле дома) позиционируется как женская и предлагает соответствующие товары - косметику, парфюмерию, белье, бытовую химию, различные нужные мелочи. Комментарий: как мы уже установили, не товар делает точку продаж женской, а сервис. Вот некоторые отзывы клиентов о сети 'Подружка': 'А мне нравится оформление магазина - люблю розовый цвет и романтичный горошек. В таком магазине приятно побродить и купить себе что-нибудь приятное'; 'Посетила магазин 'Подружка' на Судостроительной улице (Москва). Уютный, милый магазинчик! Обходительные и очень внимательные продавцы! Спасибо, что открыли такой чудеснейший магазин!!!'; 'Подружка' - прекрасный, стильно и удобно оформленный магазин...'; '...девочки-продавцы - просто умницы!'. Ключевые слова - стильно, удобно, прекрасно, приятно, романтичный, обходительные продавцы. Все это - характеристики сервиса! О самих товарах говорят редко и вскользь - ведь они не главное. Женские марки машин Сегодня это Peugeot 308, Alfa Romeo 159, Nissan Micra. Их отличают малые габариты, изящный дизайн, пастельные тона. Российских аналогов, впрочем, пока нет. Комментарий: до сих пор малый размер автомобиля и его 'женственный' дизайн остаются практически единственными признаками женского автомобиля. Дизайн снаружи и внутри, комфорт, надежность, безопасность, простота эксплуатации и в то же время многофункциональность - вот что женщинам будет нужнее в личном авто. Еще примеры: отдельный бардачок для косметики с зеркальцем; встроенный GPS-навигатор; комплект детских сидений; багажник с теплоизоляцией для удобства перевозки продуктов; да мало ли что еще. Кто сегодня предлагает это женщинам? Конструирование машин - 'мужское' занятие, и потому истинно женские машины пока не идут дальше прототипов.
Женские банковские услуги
'Заводи машину по любви!' - призывает 'ИМПЭКСБАНК', а 'Раффайзен' предупреждает: время превращаться в автовладельцев. Счастливые обладательницы зеленых и желтых авто обнимают их, как любимых собачек (лошадок?) или вовсе подбирают их под цвет платья (бородатый анекдот об автомобиле под цвет колготок грозит стать массовым). На некоторых рекламных плакатах машина не просто компактная - она игрушечная.
Женское машинное масло На рекламном принте машинного масла ТНК - слоган: 'Благородное масло. Не гнушается черной работы'. Женского моторного масла в России нет. Это вызывает недоумение. Вот мнение маркетолога, работающего на рынке ГСМ. В 2005 году мы занимались разработкой стратегии развития и продвижения марки моторного масла ТНК: 'По нашим прогнозам марка моторного масла, сделанная и продвигаемая специально для женской аудитории, в первые два года займет 5-7 % доли рынка ГСМ России. Есть за что бороться'.
Кредитная карта Alfa-Bank - Cosmopolitan
Универсальное средство платежа, разработанное специально для девушек и женщин. Карта может быть как кредитной, так и дебетовой. Вне зависимости от типа карты, она является одновременно дисконтной в большом количестве разнообразных кафе, салонах красоты, туристических агентствах, фитнес-клубах и других местах, где женщины являются 'главными покупателями'. Это пока исключительный случай в российской банковской системе. Альфа-Банк понял, что у женщин тоже есть деньги, и они готовы их тратить. Тратить не так, как это делают мужчины. Объединение нескольких дисконтных карт в одной - это и есть сервис, который позволит женщине покупать больше и делать это с большим комфортом. А еще это прекрасно формирует лояльность к банку. Женская водка Согласно исследованиям, в 2007 году 45% потребителей и 35% покупателей водки в России - женщины. В начале 2008 года компания 'Дейрос' запустила рекламную кампанию своего нового продукта - водки 'Дамская'. Водка считалась традиционно 'мужским' продуктом и ее продвижение обычно нацелено на мужчин или имеет нейтральный характер (продвижение на всех). Компания 'Дейрос' путем вывода на рынок женской водки решила исправить эту историческую несправедливость и сформировать сегмент женской водки. Бутылка оформлена элегантными бабочками и имеет изящный дизайн.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|