|
Таблица N2: Форма частичной элиминации Частичная элиминация может быть реализована по двум направлениям. Суть первого направления в том, что товар удаляется из ассортиментного ряда для новых потребителей, впервые обратившихся в компанию. Существующие клиенты имеют возможность в дальнейшем осуществлять покупку данного товара. Использование трех соответствующих стратегий (см. Таблицу 2) обусловлено желанием компании не только сохранить своих клиентов после процесса элиминации, но и увеличить их лояльность Второй вид частичной элиминации ориентирован на то, чтобы используя различные приемы, побудить потребителей элиминируемого продукта добровольно перейти к улучшенному аналогу товара. Вариации в рамках второго подхода более жестки по отношению к существующим клиентам, однако предполагают последовательность действий в отношении элиминации товара без нарушения отношений с клиентом. В отличие от полной элиминации частичную элиминацию и ее виды реализуют те компании, которые ставят лояльность клиентов на приоритетные места. В целом, выбор варианта элиминации товара зависит от отрасли, в которой функционирует предприятие, от товара, от его показателей и т.д. В чистом виде полная элиминация может быть опасна для предприятия с точки зрения потери потребителей, но и при частичная элиминация может сопровождаться рядом проблем. Для их избегания топ-менеджмент предприятия должен ответить на вопросы: 'Насколько эффективно с точки зрения производства оставлять товар только для существующих клиентов?', 'Насколько потребители элиминируемого продукта важны для компании, какие виды продуктов они покупают/не покупают помимо элиминируемого товара?', 'Насколько эффективно содержать сервисную службу для существующих клиентов?'. Ответы на эти вопросы помогут управляющему составу окончательно определиться с формой и видом элиминации. Подводя итог вышеизложенному, важно отметить то, что основная цель при проведении элиминации товара заключается в максимизации эффективности данного процесса для компании. С точки зрения рыночной эффективности частичная форма элиминации безусловно более предпочтительный вариант. С токи зрения производственных и управленческих ресурсов эффективнее реализовывать полную форму элиминации. Таким образом, выбор формы элиминационного процесса зависит в первую очередь от целей компании, а так же от расчета различных показателей, определяющих эффективность этого процесса. Нечаева Е.В. http://advschool.ru/articles/article1888.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|