|
Таков примерный перечень способов работы с основными группами возражений. Но при этом следует учитывать еще один фактор - тип покупателя. Покупатели Ясно, что клиенты, настроенные на совершение покупки и быстро совершающие ее (как только найден подходящий товар), трудностей обычно не доставляют. А вот как быть с 'трудными' покупателями? Рассмотрим основные типы 'трудных покупателей' и принципы работы с ними. 'Всезнайка' А. Портрет: все знает о вас, вашем товаре и обо всем на свете. Пытается научить вас работе. Хвастлив, саркастичен. В. Что с ним делать? Использовать лесть (хвалить его ум и сообразительность), не поддаваться на провокации, оставаться спокойным, оперировать только фактами. 'Важный клиент' А: Точно знает, что ему необходимо. При этом упрям, недоверчив и убедителен. Требует скидок, намекает на собственную значимость, угрожает отправиться к конкурентам. В: Используйте все свои знания, будьте тверды, слушайте очень внимательно (пригодится при работе с возражениями), льстите. 'Нерешительный' А: Не знает, что ему нужно, много спрашивает, дает расплывчатые обещания (на будущее), беспокоен и суетлив. В: Будьте тверды. Укажите на те преимущества, которые дает быстрое принятие решения. 'Обидчивый' А: Импульсивен, обидчив, считается только с собственным мнением. Жалуется, повышает голос, угрожает пойти к вашему руководству, говорит, что напрасно тратит с вами время. В: Не демонстрируйте эмоций. Внимательно выслушивайте и акцентируйте внимание на тех пунктах, где можно достичь согласия. 'Дружелюбный болтун' А: Добродушен, много говорит (преимущественно на отвлеченные темы), обладает чувством юмора, недисциплинирован. В: Задавайте вопросы, которые подразумевают ответы да/нет. Будьте собранны, говорите только о деле, не давая себя отвлечь. 'Любитель споров' А: Никогда и ни с чем не согласен. Ссылается на прошлое, не видит новых возможностей. Не приводит возражений по существу. В: Будьте позитивны. Излагайте новую информацию постепенно, говорите о прошлом опыте. 'Устрица' А: Необщителен, не проявляет эмоций. Внимательно слушает. На вопросы отвечает вопросами же. Не возражает. В: Задавайте вопросы напрямую. Излагайте информацию максимально подробно. Используйте паузы, побуждайте к ответу. В заключение хотелось бы отметить, что обучение продукту - безусловно полезное занятие! В любой компании подтвердят: человек, прошедший такое обучение, будет продавать значительно эффективнее! Елена Самойлова, Продвижение Продовольствия. Prod&Prod, 2010 N07-08
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|