|
Наибольшая эффективность применения методов нейромаркетинга на практике достигается при проведении комплекса мероприятий, отражающих единую структурную концепцию. Ее принято называть "Из одних рук", или концепция Storebranding. Она включает в себя подбор и установку специального оборудования, грамотное обучение персонала и оснащение торговой точки "от и до". Концепция "Из одних рук" работает только в том случае, если последовательно соблюдаются четыре условия:
1. Структурный анализ целевой группы и модели позиционирования товара. 2. Выбор: соотношение качества и количества товара, селекции товара, его ассортимента. 3. Грамотная разработка визуальной презентации товара. 4. Дизайн магазина, план оборудования, структура помещения, разработка освещения.
Чем выше эмоциональный посыл заложен в магазине, тем сильнее активируются мозг и покупательская способность потребителя. Налицо прямая связь между результатами исследования мозга и созданием эффективных продаж! Приведем пример концепции Storebranding для розничной торговой сети по реализации детских товаров и продуктов питания Bio Baby World, которая была разработана для России специалистами из Австрии:
1. Торговые залы оформлены в соответствии с тематикой продукции - фотографии и рисунки на стенах фокусируют внимание клиентов на том, что это специализированный магазин детских товаров. 2. Изображения здоровых, счастливых, улыбающихся детей провоцируют у целевой аудитории (в данном случае родителей) положительный эмоциональный всплеск и поднятие настроения. 3. В распоряжение покупателей предоставлен удобный сервис: пеленальный столик, тележка для покупок, в которую мама, пришедшая в магазин с двумя малышами, может посадить младшего и обойтись без стресса! 4. Динамичное гибкое обновление ассортимента магазина в соответствии со спросом. Делается упор на экологическую чистоту и натуральность материалов, из которых изготовлены товары, на безупречно качественный и безопасный состав продуктов детского питания.
Данная концепция - яркий пример эмоционального обращения к целевой группе, дающий прекрасные взаимовыгодные результаты. В России методы нейромаркетинга и концепция "Из одних рук" только начинают набирать обороты. Методы используются. Однако те, кто их применяет, говорят об этом негромко, "вполголоса". Объяснить это можно всё тем же страхом быть уличенными в манипулировании сознанием покупателя, обмане и без того многократно обманутого россиянина. Ведь заподозрив неладное, потребитель моментально перестанет доверять тем, кто применяет к нему, любимому, какие-то хитрые и непонятные приемы. Это одна причина. Кроме того, развитие нейромаркетинга в России довольно сильно тормозит высокая стоимость услуг компаний, предоставляющих концепцию "под ключ". И, что весьма характерно для российской действительности, отсутствие законодательной базы, регулирующей данное направление. Тем не менее, российская торговля уже морально готова к активному применению нейромаркетинга. Ведь нет сомнения в том, что вдохнуть жизнь в умирающие рынки способны только эмоции. За ними - будущее торговли! Юлия Шилина Продвижение Продовольствия. Prod&Prod
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|