|
Как мы видим, охотнее всего пользователи делятся информацией о своем присутствии (online) и любимой музыке. Кроме того, они готовы играть в многопользовательские игры. А вот сведения о своем местоположении, расписании событий, а также личный контент и контакты друзей они открывают реже: в основном с теми, с кем уже хорошо знакомы. Знание этих особенностей поведения помогает грамотно планировать активности в мобильной среде. В частности, можно выделить референтные группы, определить удобное время контакта с аудиторией, оптимальную периодичность и частоту контактов, выявить ценности и ожидания ЦА. Актуальные кейсы Наиболее продвинутые компании уже сделали первые шаги в среде мобильных сообществ: к настоящему моменту реализован целый ряд успешных проектов в мобильных соцсетях. Вот несколько показательных кейсов из зарубежной и российской практики. Loopt: мобильные купоны. Социальная сеть Loopt (США) интегрировалась с сервисом Mobile Spinach , получив актуальную и постоянно обновляемую базу локальных скидок и спецпредложений от местных ритейлеров. Участники Loopt отслеживают интересующие их предложения и получают скидку на товар либо в виде мобильного купона, либо по SMS. Так, суши-бар Blowfish Sushi из Сан-Франциско предлагает предъявителям купона Loopt каждый второй ролл бесплатно - при его стандартной цене в $10-15, а ресторан Palio DâAsti предоставляет предъявителям мобильных купонов скидку 30% на любой ужин. Facebook : Free SMS . Виджет Free SMS от Facebook дает возможность друзьям пользователя отправлять ему SMS в реальном времени. Отправка и получение сообщений бесплатные - их стоимость компенсирует спонсор, который может включать в 'хвост' SMS свою рекламную информацию. FantaMania в мобильном-комьюнити Jamango . Jamango - одно из первых мобильных комьюнити в СНГ, созданное компанией i-Free в 2004 году и набравшее к настоящему моменту аудиторию более чем в 10 млн пользователей. Концепция этой социальной сети - виртуальный тропический остров, 'жители' которого могут знакомиться и общаться. Летом 2008 года пять героев из рекламного ролика Fanta были интегрированы в комьюнити и 'жили' там, общаясь с реальными пользователями. У каждого из виртуальных героев была своя страничка - анкета, фотографии, хобби... Они проводили тематические конкурсы и викторины, предлагали пользователям сыграть в новую игру ' Вегас Мания ', а потом отправить свой результат по SMS и участвовать в розыгрыше призов. Итогом этой промо-кампании, организованной ТМ Fanta, стали не только внушительные количественные показатели охвата аудитории (количество контактов измерялось сотнями тысяч), но и значительный рост потребительской лояльности - за счет эмоциональной привязанности участников комьюнити к симпатичным виртуальным персонажам и стилю их общения. Здесь и сейчас! Конечно, любой маркетолог всегда с интересом знакомится с перспективными технологиями и передовыми кейсами. Однако его главной задачей все же является поиск тех инструментов и возможностей, которые доступны 'здесь и сейчас'. Какие же мобильные комьюнити и технологические решения, актуальные для маркетинга, существуют сегодня на просторах СНГ? Перечислим самые основные. Gypsii - геокешинговая мобильная социальная сеть: участники добавляют информацию о местах отдыха, работы, жительства и т.д., которая отображается на интерактивной карте. Простой интерфейс включает ряд интересных функций: например, PlaceMe позволяет создать Gypsii Place, привязать к нему видео, аудио или фото и автоматически загрузить на сайт Gypsii. При помощи функции SpaceMe можно увидеть, где находятся твои друзья, как к ним добраться, посмотреть их Gypsii Places и связаться с ними. Также пользователь может указывать свое положение на карте, осуществлять поиск интересующих его мест и объектов - ресторанов, музеев, гостиниц и т.д. Мобильная соцсеть Mobzer предоставляет фото- и аудио-видеохостинг, мобильный блог и персональный профиль, который автоматически используется в качестве анкеты для знакомств. В качестве дополнительных сервисов предоставляется возможность зарабатывания очков и мобзеров (внутренней валюты), которая может быть потрачена на покупки. Также в сети работает система конкурсов или рейтингов: каждый пользователь, загрузивший на сайт какой-либо контент, который администрация сочтет качественным, получает дополнительные очки, количество которых влияет на статус пользователя. Отдельно стоит остановиться на сетях, созданных на базе i-Social - первой в СНГ рабочей платформы для организации социально-сетевых ресурсов нового поколения. Ее ключевое преимущество заключается в том, что системный функционал платформы позволяет объединять аудитории разных соцсетей - а это создает большие преимущества как для организаторов мобильных сообществ, сразу же получающих внушительную аудиторию, и, конечно, для самих пользователей, которые могут значительно расширить круг своего общения. Сегодня эта платформа, созданная компанией i-Free, обеспечивает функционирование нескольких мобильных соцсетей, среди которых сообщества на портале Opera.Mini, 'Вшколе.ру', МТС.RU , Теле2, '2sim на НТК'. Галина Рыженко, i-Free Украина http://advschool.ru/articles/article2709.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|