|
Какая из этих точек зрения окажется правильной - покажет время. Но на данный момент эти споры отнюдь не сближают заинтересованные стороны процесса. Как видим, договориться между собой о выпуске товаров СТМ сетям и производителям достаточно непросто. Тем не менее, мировой опыт доказывает, что договариваться необходимо. Английская торговая сеть Sainsbury's имеет в своем ассортименте 50% товаров СТМ, крупнейшая европейская дискаунтерная сеть Aldi - 95%. Эти цифры говорят сами за себя. В условиях кризиса, когда предприятия вынуждены серьезно сворачивать объемы производства, а ритейлеры - жестко сокращать товарную матрицу, взаимные усилия на поприще создания СТМ могут стать одним из главных способов выживания. Например, вариантом 'мирного сосуществования' можно назвать случай, когда предприятие, выпускающее для той или иной сети товар Private Label, одновременно поставляет в ту же сеть и собственные бренды. Такой вид сотрудничества представляется на данный момент оптимальным. Тем более что в этом случае собственные бренды производителя будут конкурировать, скорее, не с СТМ, а с брендами других производителей, получая ощутимое преимущество, которого в других случаях возможно добиться лишь с помощью высоких затрат. Решение проблемы всегда можно найти, если есть готовность сделать шаг навстречу... Кирилл Куприянов Журнал Продвижение Продовольствия. Prod&Prod, 2010 N05-06
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|