|
- Дать ответственный прогноз - это к аналитикам.
- Есть ли национальные российские особенности? Какие проблемы есть у сетевого маркетинга в России? - За 15 лет, что сетевой маркетинг существует в России, в обществе накоплено множество негативных стереотипов. Сетевой маркетинг - массовое зомбирование; работать в МЛМ - дурной тон; пользоваться их продукцией - нелепость; 'агентов и сетевиков - просьба не беспокоить'. 'Игрушечный' бизнес, несерьезный, бизнес домохозяек, пирамида, шарлатанство и т.д. и т.п. Это все с одной стороны.
С другой - сетевой маркетинг признан как способ продвижения продукции. Признан по факту. В индустрии вертятся огромные деньги. Сформировался класс профессиональных сетевиков, живущих на доход от своего бизнеса. Появилась целая армия людей, для которых распространение продукции - прибавка к заработку. Наконец, миллионы клиентов в России пользуются 'сетевой' косметикой, поправляют здоровье 'сетевыми' БАДами, чистят зубы 'сетевыми' пастами и моют кастрюли 'сетевыми' средствами.
Все эти годы шло расслоение: настоящие рыночные сетевые компании и компании 'а-ля Буратино', единственное предложение которых - обещание быстрого обогащения. Этот путь проходили и Америка, и Европа. Главная проблема - в России нет закона о сетевом маркетинге. Сетевику не обеспечен статус. Под название 'сетевой маркетинг' попадают все - и 'чистые', и 'нечистые'. У журналистов стало просто хорошим тоном при разоблачении всякого рода пирамидальности по ЦТ или в прессе упоминать 'и всякий там сетевой маркетинг'.
Когда в России будет принят закон о сетевом маркетинге, хочется верить, что это станет официальным признанием модели и начнется другая история: А сегодня у всех настоящих игроков на этом рынке есть задача - преодоление негативных стереотипов общества и отстройка от тех, кто маскируется под сетевой маркетинг, не имея ни настоящего продукта, ни грамотного концепта.
- Какой должна быть сетевая компания, чтобы занять лидирующие позиции на рынке? - Должен быть сильный продукт - реально эксклюзивный, с хорошими результатами от его использования. Тогда сеть будет интересна не только ее участникам, она построит клиентский рынок. Без сильного продукта сетевая компания всегда - компания самопотребления. Чтобы модель была интересна коммерчески, должна быть привлекательная система вознаграждения дистрибьюторов. Очень важно сильное обучение, не мотивационное - собрались, похлопали, вдохновились: А настоящее обучение - как делать бизнес в этом формате. В современных условиях бизнеса обучение вообще становится ключевой функцией в управлении человеческими ресурсами. Это главный канал для реализации стратегии компании. Производитель, например, создавая продукт, разрабатывает концепцию, отлаживает технологию, осуществляет контроль качества. Обучение в бизнесе - это, если угодно, процесс 'производства' и настройки человеческих ресурсов. И здесь также необходимы и концепция, и технология, и контроль качества. А самое главное условие конкурентоспособности - профессиональные ТОПы. Команда, управляющая компанией. Тогда будет и первое, и второе, и третье.
- Какой должна быть сетевая компания, чтобы заслужить уважение общества и государства? - Это должна быть современная рыночная компания, осознающая степень ответственности перед потребителем. Встроенная в экономически-правовую модель государства, в котором работает. Выстраивающая всю цепочку: разработка продукции, контроль производства, оптимальная логистика, грамотные схемы продвижения, эффективное обучение и т. д. Периодически сталкиваюсь с желанием очередного сетевика создать свою компанию, просто же: Найти лидера-харизмата, собрать людей, показать цифры их бонусов и на мотивации построить сеть: Что продавать? Да неважно: А потом мы получаем очередного клона с обещанием всех обогатить. Если компания не принимает рыночные правила игры, она либо превращается в 'игрушку для своих', либо в быстро сгорающий 'денежный пылесос'.
- Людмила, несколько частных вопросов. Ваше место в компании? - Советник президента по вопросам развития.
- Почему лично вы выбрали эту модель? - Я не модель выбрала, а компанию и людей, ее создавших. Но как бизнес-модель сетевой маркетинг интересен своей 'непрописанностью'. Здесь много места для понимания, разработок и инноваций. Компания сетевого маркетинга, по-настоящему встроенная в рыночное пространство, - это действительно новый формат.
- Как давно ваша компания на рынке? В России? - На рынке семь лет. NL была придумана и создана российскими учредителями, она начала свою историю как российская сетевая компания, через три года к проекту присоединились французские партнеры. С 2003 года NL International развивается как международная корпорация.
- 'Творческие планы' вашей компании? - Стать лидерами рынка, строя разумную систему. И то, и другое вместе - это непросто.
Вопросы задавала Ольга Спирина http://www.adhard.ru/page-al-fenomensetevoimarketing.html
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|