|
И еще одно следствие. Информация о работодателе всегда обсуждается в профильных сообществах. И если кто-то из сотрудников компании отзывается о ней негативно, информация может просочиться и в клиентские круги, повлияв таким образом на мнение совершенно другого рынка. И в то же время искренняя забота о персонале сделает компанию достойным местом работы, что позволит ей привлекать еще более ценные кадры.
Конкуренцию нужно создавать на рынке, а не внутри компании. Внутри компании должен быть особый внутренний маркетинг, основанный на КОМАНДНОЙ ИГРЕ, где каждый руководитель выполняет функцию тренера. Только сплоченные команды могут стать чемпионами мира. И только СПЛОЧЕННЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ компаний могут стать лидерами на выбранных рынках.
Маркетинг людей компании
Ни для кого не секрет, что очень часто руководитель компании - это олицетворение ее главного человеческого фактора. Покупая программное обеспечение Microsoft, все мы прекрасно помним, что покупаем мы его у Билла Гейтса - самого богатого человека на Земле. А покупка оборудования или телефона Alcatel напомнит нам, что в этой компании директором по маркетингу работает Игорь Манн - автор бестселлера 'Маркетинг на 100%'.
Знакомство с этими людьми, с их книгами, их статьями и выступлениями на конференциях, их прогнозами о будущем отраслей, где они работают, зачастую имеет для нас большее значение, чем самая креативная реклама по телевизору. 'Скажи мне, какой у компании директор, и я скажу, какая это компания' - эта чуть подправленная крылатая фраза объясняет, как мы выбираем продукты на рынке. Особенно если речь идет об услугах или сложных товарах. Поэтому мы считаем, что маркетингу людей нужно уделять много внимания.
Какими могут быть мероприятия, направленные на персональный маркетинг руководителей и сотрудников фирмы? Их очень много. И среди них: - постоянное комментирование деловых событий в прессе и на телевидении; - участие и выступления сотрудников на 'круглых столах' и конференциях; - подготовка статей в специализированные (отраслевые и узконаправленные) журналы и газеты; - консультационная деятельность сотрудников компании; - общение на специализированных форумах в Интернете на важнейших городских и московских порталах, организация неформальных клубных вечеринок с клиентами, коллегами и партнерами; - активное участие в некоммерческих партнерствах, объединениях и ассоциациях; - активное участие компании и ее представителей в городских и региональных программах; - преподавательская деятельность в школах, вузах и на курсах переподготовки кадров; - написание книг по своей специальности.
И это, конечно, далеко не все... Зачем всем этим нужно заниматься?.. Да просто затем, чтобы люди поближе познакомились, посмотрели друг на друга, пообщались на семинарах и в неформальной обстановке. Если сотрудники компании открыты для общения, значит, они готовы делиться своим опытом, своими успехами и ошибками, а значит, более понятны для своих потенциальных партнеров и клиентов.
Старайтесь обращать внимание прессы и клиентов на своих сотрудников. Особенно на лучших сотрудников! Людям гораздо проще и психологически безопаснее покупать товар или услугу у людей, а не у безликих организаций. При этом чем более ваши люди будут открыты, дружелюбны и лучше подготовлены для общения, тем больше шансов у вашей компании в успехе на рынке. ЛЮДИ ЛУЧШЕ ПОКУПАЮТ У ЛЮДЕЙ. Никогда не забывайте об этом!
Я - это тоже маркетинг!
Игорь Манн говорит: 'Все, что вы говорите и пишете, - это реклама'. То, как вы выглядите, - это тоже реклама. То, что вы носите, что читаете, какие фильмы любите смотреть, - это тоже реклама. Вы, лично вы - это тоже реклама. Будьте оригинальны, имейте свою позицию по важнейшим вопросам и не стесняйтесь ее озвучивать.
Особенно важен личный маркетинг для руководителей, маркетологов и менеджеров отделов продаж. Потому что если вы не сможете подать себя, то как же вы сможете продать товар или услугу? И конечно, нужно во всем соответствовать имиджу своей фирмы. Директор магазина Opel не имеет права ездить на Mazda. Догадываетесь почему?
Будьте олицетворением своего бизнеса. Гордитесь своей компанией. Носите одежду с ее логотипами. Вышивайте их на галстуках. Старайтесь быть всегда первыми в использовании символики и пропаганде ценностей своей компании. Ведь это же ваши ценности, а ВЫ И ЕСТЬ НАСТОЯЩИЙ МАРКЕТИНГ! http://www.adhard.ru/page-al-marketingpersonal.html
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|