|
Не все потребители на рынке обладают одинаковыми потребностями. Позиционирование осуществляется просто, сегментирование рынка - сложно. Проблемы с позиционированием появляются в результате плохой сегментации. Выберите сегмент и обслуживайте его. Не стоит метаться между сегментами. Поймите, как работает ваш рынок (структура рынка). - Составьте список того, что покупается (включая когда, где, как, для чего).
- Составьте список тех, кто покупает (демография, психология).
- Составьте список причин, почему они покупают (нужды, искомые выгоды).
- Ищите группы со схожими нуждами.
7. Понимание динамики развития товара/рынка. Тот, кто упрямо цепляется за отжившие концепции, проигрывает. Сегодня большинство организаций помнят о мимолетности коммерческого успеха. Здесь можно провести аналогию с биологическим развитием: рождение, рост, зрелость, старение. Корпоративное поведение, особенно в рамках маркетинга-микс, должно развиваться вместе с рынком. Завоевание доли зрелого рынка дается трудно. Компании с низким уровнем затрат обладают преимуществом на стадии зрелости. 8. Устанавливать четкие стратегические приоритеты и придерживаться их. Сосредоточьте лучшие из своих ресурсов на превосходных возможностях для достижения постоянного роста объема сбыта и прибыли. Это означает разработку письменного стратегического плана маркетинга на несколько лет, содержащего: - указание задачи;
- финансовые результаты;
- обзор рынка;
- SWOT-анализ ключевых сегментов;
- результаты по портфелям;
- предположения;
- цели и стратегии маркетинга;
- бюджет.
Далее этот стратегический план может быть трансформирован в детализированный одногодичный план. Для этого будет необходим согласованный процесс маркетингового планирования. 9. Быть профессионалами. Какие маркетинговые навыки необходимы для продолжительного успеха? Многие руководители считают себя слишком занятыми, чтобы повышать свою профессиональной квалификацию, и это весьма недальновидно. В маркетинге особенно важно обладать профессиональными навыками, включающими формальную подготовку по основополагающим концепциям, инструментам и техникам маркетинга. Основными являются: - Маркетинговые исследования
- Рыночное сегментирование/позиционирование
- Анализ жизненного цикла товара
- Портфельный менеджмент
- Управление базами данных
- 'Четыре Р': управление товарами; ценообразование; сбыт (обслуживание потребителей, управление каналами сбыта); продвижение (реклама, управление торговым персоналом, реклама, продвижение товаров).
Малколм МакДоналд, Элитариум http://advschool.ru/articles/article3489.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|