|
Отсутствие акцентирующих моментов Гуру рекламного бизнеса Д.Огилви неустанно повторял, если не повторять название марки в течение первых десяти секунд, то название быстро забывается. Аббревиатуры в названии также могут вызвать в памяти позитивные ассоциации. При рекламировании продуктов рекомендуется показывать их приготовление, и лучше крупным планом. Если нечего сказать - пойте. Если музыка мало что прибавляет к восприятию, то звуковые эффекты (как, например, шкварчание сосисок на сковородке) могут быть весьма полезны. Мнемоника - означает зрительный образ или символ, повторяемый периодически, что помогает зрителю запомнить марку и рекламное сообщение. Чтобы реклама понималась однозначно, нужно делать ее предельно ясной и понятной. Примечательно, что при ставке компании-лидера Coca-Cola на УТП 'вкус', компания PepsiCo в погоне за лидером совершенно правильно делала акцент на другое конкурентное преимущество - 'внимание к продукту' и 'поколение next', что, в конечном счете, позволило к 2005 г. перегнать по капитализации традиционного лидера рынка - компанию Coca Cola. Отсутствие четкой структуры Это касается прежде всего печатной рекламы. При верстке важное значение имеют размер и форма объявлений: линейки, отбивки, типографские украшения несут не только эстетическую нагрузку, они структурируют сообщение, облегчают его восприятие. То же самое можно сказать и о знаках препинания, которые не только помогают смысловому выделению частей рекламного текста, но и придают этому тексту дополнительную эмоционально-экспрессивную окраску, усиливая тем самым эффективность воздействия на аудиторию. И еще. Между иллюстрацией и объектом рекламы должна существовать ощутимая и ясная связь. Замечено, что лучше всего воспринимаются материалы, расположенные горизонтально. Вертикальная верстка часто ассоциируется с неустойчивостью и неуверенностью. Этот недостаток помогают устранить рисунки и фотографии. Неудачное размещение Считается идеальным размещение рекламного объявления в правом верхнем углу полосы. Если полоса перегружена шрифтом и тяжеловесными иллюстрациями, объявление в виде прямоугольника с несколькими словами текста в окружении пробелов, несомненно, привлечет внимание. Аналогичный ход - только объявление выделяется контрастным фоном. При черно-белой печати игра на контрастах встречается нередко. Для привлечения внимания к своему тексту макет строится таким образом, что объявления соседствуют с редакционными материалами. Местоположение рекламы необходимо строго оговаривать с издателем и уж ни в коем случае не следует помещать рекламу для женщин на тематической полосе, совершенно не читаемой женщинами (например, спортивной и т.д.). Обычно места на первой полосе газеты резервируются на месяцы вперед. Но все же рекламодатели и издатели находят компромиссные варианты размещения рекламы, причем в самых неожиданных местах на первой полосе. Безусловно, реклама тех, кто пользуется такими приемами, обретает престижность и значимость в качестве напоминания. Не следует резервировать место под рекламу, пока не убедитесь, что объявление точно вписывается в имеющуюся площадь. Закупка слишком малого места окажется катастрофой, слишком большой площади - расточительством. Фотоиллюстрацию запоминают 60% читающих. В коммерции, как известно, всякое бывает, но одно - бесспорно: там, где реклама запомнилась, число потребителей возрастает. Таким образом, перед выведением товара на рынок важно правильно оценить собственные действия, задав самому себе серию вопросов не только о новом товаре, но и о рекламном сообщении. С неизменным успехом это делает Ikea. Валерий Музыкант http://advschool.ru/articles/article1267.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|