|
Важно также точно знать, какова действительная реакция на проведенную кампанию ? Без использования бизнес-аналитических средств мы никогда этого не узнаем - это еще одна типичная ошибка. Нельзя на этом экономить. Не зря так прославилось выражение 'половина денег, которые мы тратим на маркетинг, мы бросаем на ветер - однако мы не знаем, какая это половина'. Программа лояльности может дать ответы на все эти вопросы. Компании, решившие воспользоваться этим маркетинговым инструментом, проходят путь из трех обязательных шагов:- Разработка концепции
- Внедрение и поддержка ИТ платформы
- Проект маркетинговой стратегии и детальный план
Думая о стратегии, мы должны помнить, что порой есть только один шанс, чтобы произвести хорошее впечатление. Это похоже на встречу нового человека. В течение первых нескольких секунд мы формируем мнение о нем, и очень трудно позднее его изменить. Проще и экономичнее провести несколько недель вместе с персоналом маркетинга и специалистами по лояльности , чтобы проанализировать, имеем ли мы соответствующие кампании, награды, потенциальных клиентов, логистическую поддержку и необходимые человеческие ресурсы, чем в последствии исправлять ошибки поспешных решений. Нельзя упускать из виду и 'внутренние вопросы' - квалификация, мотивации, лояльность персонала . Без высокого уровня всех этих трех компонентов можно забыть об успехе внешней программы лояльности . Ведь именно сотрудники формируют впечатление о компании. Они напрямую работают с клиентами, они понимают и знают их гораздо лучше топов, давно оторвавшихся от земли. Что касается выбора IT решения, то сейчас достаточно много программных продуктов на рынке. Есть, из чего выбрать. Во многом это, конечно же, вопрос времени и бюджета. Главное, помнить, что система должна быть не только многофункциональной, простой, но и гибкой . Ведь никто не может предсказать, каким будет рынок через 5 лет, какие инструменты понадобятся маркетологу. Часто приходиться слышать - у нас лучший CRM , мы тратим огромные суммы на анализ рынка. Но ведь вопрос то не в этом. Важно не иметь CRM, а использовать его, не слышать клиентов, а прислушиваться к ним. В конце концов, нет клиента - нет бизнеса. Так держитесь за своих клиентов крепче, удерживайте их. Это единственный путь к успеху. Бартош Демчюк, Старший консультант программ лояльности, Comarch S.A. Маркетинговый журнал LOYALTY.INFO
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|