|
|
|
|
|
|
|
|
Для построения матрицы SWOT-анализа в формате 3 x 3 далее использованы описатели с рангами от 1 до 3. 2.2. Построение матрицы SWOT-анализа В таблице матрица SWOT-анализа продуктово-рыночной комбинации "автомобильные сигнализации - рынок РФ" компании'Stels'.
Значения на пересечении строк и столбцов матрицы проставлены по 5-ти балльной шкале: -2, -1, 0, +1, +2. Оценивание элементов матрицы проведено группой экспертов. Выводы Выводы для стратегии компании представлены на основе SWOT - анализа по квадрантам матрицы: Квадрант 1 (Сила / Возможности) Оценка (сумма баллов) квадранта = +12. Основной вывод - выбрано направление развития компании, которое по оценке экспертов обеспечит лидерство на рынке. Работа с дилерской сетью и с сервис - центрами должна быть приоритетной. В качестве альтернативы может рассматриваться создание региональных представительств (филиалов) компании в регионах РФ. Такое направление развития ранее просчитывалось компанией и было отвергнуто. Создание собственной дилерской сети оказалось для данной продуктово - рыночной комбинации компании более эффективной стратегией. В качестве дополнительного варианта стратегии может быть рассмотрен вариант диверсификации - выход с тем же продуктовым портфелем на рынки стран СНГ. В первую очередь следует рассматривать рынок Украины вследствии его объёма и достаточно высокой скорости роста. Также возможен дополнительный вариант: стратегия "развитие продукта". Развитие технологий позволяет постоянно обновлять содержимое продуктового портфеля. При этом требования страховых компаний наряду с автокредитованием делают реальной такую стратегию. Новый продукт "спутниковые сигнализации" может быть выведен как товар на более высокие ценовые сегменты рынка. Квадрант 4 (Слабость / Угрозы) Оценка (сумма баллов) квадранта = -11. Основная угроза - рост конкуренции. Угроза усугубляется высокой текучестью персонала, связанной, в основном, с нехваткой квалифицированных специалистов на рынке труда. Второй негативный фактор - не проработанные маркетинговые процедуры компании. Длительный финансовый цикл - дополнительный негативный фактор. Квадрант 2 (Сила / Угрозы) Оценка (сумма баллов) квадранта = +3. Основное направление защиты - блокировать угрозу конкуренции работой с дилерской сетью и сервис - центрами, в частности поддержанием уровня доходности дилеров. Дополнительно: использовать финансовые ресурсы для ускорения циклов разработки и вывода товара, востребованного рынком. Квадрант 3 (Слабость / Возможности) Оценка (сумма баллов) квадранта = -6. Основные направления адаптации: 1. Тщательный отбор, обучение и мотивация персонала. 2. Использование концепции маркетинга на уровне управления продуктовой линией (автомобильные сигнализации). Использование соответствующих методик и процедур. Дополнительное обучение персонала. 3. Использование современных технологий для сокращения длительности периода разработки товара. Полученные результаты позволяют сделать вывод о практической применимости вышеизложенной методики. Отян Юрий Михайлович, аналитик компании "УльтраСтар", www.ultrastar.ru
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|
|