|
Сегодня данным методом активно пользуются многие российские компании самого разного уровня. Некоторые особо крупные ритейлеры предпочитают набирать собственный штат тайных покупателей, не прибегая к услугам фирм-посредников. Это позволяет провести комплексное исследование каждой торговой точки с учетом специфики компании, не вынося при этом 'сор из избы' и существенно снижая риск утечки информации. При этом высокой популярностью пользуются визиты штатных тайных покупателей в магазины конкурирующих организаций, поскольку, как известно, все познается в сравнении. Существуют различные мнения относительно этической стороны вопроса. Так, например, противники мониторингов с использованием тайных покупателей настаивают на том, что персонал торгового предприятия оказывается беззащитным против профессиональных навыков специально обученных людей. Кроме того, информация о возможном проведении подобной проверки может заметно нервировать персонал и сказываться на психологическом климате в коллективе. Поэтому необходимым условием такого мониторинга являются высокий уровень профессионализма самих тайных покупателей, который не позволил бы им применять какие-либо провокационные методы, а также исключение возможности утечки информации о времени и месте предстоящего визита. При соблюдении этих условий деловая этика будет соблюдена, а корпоративный дух и психология персонала не подвергнутся ударам извне. Кирилл Куприянов Журнал Продвижение Продовольствия. Prod&Prod, 2010 N09
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|