|
Согласитесь, что вы никогда не смогли бы нанять столько людей и сохранить при этом рентабельность. Круг замыкается. Вы стимулируете своих сотрудников. Ваши сотрудники стимулируют друг друга. Они также стимулируют ваших клиентов, которые стимулируют своих друзей, которые становятся вашими клиентами, что, в свою очередь, стимулирует вас - и все начинается сначала. В итоге вы получаете самоподдерживающуюся бизнес-модель. Основные техники настройки 'сарафанного радио' Эффект 'сарафанного радио' известен давно, однако маркетологи сравнительно недавно начали осваивать его, усиливать, совершенствовать и подчинять своим интересам. Основная цель маркетинга 'сарафанного радио' - давать людям повод обсуждать ваши товары и услуги, а также создавать для подобных бесед благоприятную почву. Это искусство налаживания активной и взаимовыгодной связи потребителя с потребителем и потребителя с продавцом. Т.е., 'сарафанное радио' можно 'включать' (естественно возникающее 'сарафанное радио') и 'делать погромче' ('сарафанное радио' с усиленным сигналом). Компании могут прилагать максимум усилий для того, чтобы потребитель остался доволен, они могут прислушиваться к нему, они могут способствовать скорейшему попаданию информации от него к его друзьям, и они могут обеспечивать хорошую информированность о качестве своих товаров и услуг тех людей, чьё мнение действительно имеет вес. 'Сарафанное радио' позволяет людям обмениваться опытом. Это наиболее честная форма маркетинга, построенная на естественном желании человека делиться информацией с родными, друзьями и коллегами. Она позволяет использовать мнение потребителя в интересах бренда. А также признает, что отзыв недовольного клиента имеет такую же силу, что и отзыв довольного. 'Сарафанное радио' невозможно подделать или сфабриковать. Попытки его имитации противоречат этике, вызывают бурную обратную реакцию, вредят бренду и подрывают репутацию компании. Настоящий, разумный маркетинг 'сарафанного радио' отдает должное интеллекту потребителя и никогда не пытается его одурачить. Участники рынка, придерживающиеся этических норм, не станут использовать тактик, имеющих отношение к манипуляции, обману, шпионажу либо мошенничеству. Все техники маркетинга 'сарафанного радио' основаны на концепции удовлетворения потребителя, а также на обеспечении двустороннего диалога и прозрачности коммуникаций. Вы должны уметь: Признавать тот факт, что довольный потребитель - это лучшая рекомендация: Мы работаем для того, чтобы вызывать у клиента энтузиазм, а не для того, чтобы продвигать маркетинговые установки. Давать потребителям право голоса: Предоставлять нечто, достойное обсуждения. Предоставлять инструменты, облегчающие обмен мнениями. Прислушиваться к потребителям: вовлекать их в открытое, не подлежащее цензуре обсуждение. Быстро и честно отвечать на их вопросы. Ценить мнение потребителя независимо от того, положительное оно, отрицательное, либо нейтральное. Налаживать связи внутри сообщества: находить нужных людей и обеспечивать их контакт друг с другом. Способствовать формированию новых сообществ. Участвовать в существующих сообществах и поддерживать дискуссии. Как использовать 'сарафанное радио' в своих интересах:- Информируйте своих сотрудников о ваших товарах, целях и стратегиях;
- Вовлекайте сотрудников в процесс принятия решений и в обсуждения; делайте так, чтобы продукт волновал их в той же степени, что и вас самих;
- Информируйте потребителей о ваших товарах и услугах;
- Выделяйте людей, наиболее охотно делящихся своим мнением;
- Предоставляйте инструменты, облегчающие обмен информацией;
- Отслеживайте, как именно, где и когда происходит обмен мнениями;
- Умейте выслушивать различные точки зрения и отвечайте как вашим сторонникам, так и противникам, и тем, кто придерживается нейтральной позиции.
Таким образом, можно сказать, что настройка и правильное использование 'сарафанного радио' может быть очень эффективным в продвижении товаров или услуг. Таисия Кудашкина, директор компании tulp.ru http://advschool.ru/articles/article2399.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|