|
Опасность N 1 . Не та целевая группа Важнейшим этапом исследования является сегментирование потребителей и вычленение адекватных целевых групп, особенно если речь идет о выводе на рынок принципиально-нового продукта или услуги. Как правило, для получения каких-либо данных о потенциальном потребителе, агентство сначала всегда должно определить его психологический и социальный "портрет". Подобное определение, в свою очередь, также делится на несколько важных этапов: - определение процента людей, потребляющих продукт в демографическом разрезе (полу, возрасту, доходу) - определение частоты потребления внутри группы, потребляющей продукт. Кроме этого, следует помнить: помимо социально-демографических показателей, всегда очень важно знать стиль жизни и привычки целевой аудитории бренда. Например, как именно предпочитает проводить своё свободное время потенциальный потребитель. Любит он спорт и активный образ жизни или предпочитает читать дома газеты? Ведь именно эти данные в дальнейшем будут способствовать эффективному продвижению торговой марки на рынок товаров и услуг. Немаловажным является и формирование репрезентативной выборки. Только при наличии репрезентативной выборки можно сделать статистически достоверные выводы о том целевом сегменте, из которого были собранны данные. Однако в некоторых случаях территориально разделенный рынок может казаться на первый взгляд принципиально тем же, но фазы процессов, которые на нем проходят, могут существенно различаться. Как следствие, неправильно сформированная выборка может принадлежать к другой фазе и быть репрезентативна только для нее, но не для рынка в целом. Показания, полученные в ходе исследований с задействованием неверно составленной выборки, не только окончательно запутают компанию-производителя о ее продукте, но и дадут ложное представление о марках-конкурентах и рыночной ситуации в целом. Опасность N 2. Просроченный срок годности маркетинговых исследований Как и любая информация в этом мире, данные, полученные в ходе маркетинговых исследований, имеют свой срок годности. Если в некоторых отраслях производители могут позволить себе роскошь проводить исследования не чаще одного раза в течение 2 - 4 лет, то есть и такие рыночные ниши, исследования которых следует проводить не реже, чем один раз в полгода. Опасность N 3. Получение бесполезной информации Получение бесполезной информации - это одна из самых распространённых и на первый взгляд безобидных проблем, которые могут возникнуть в ходе неверного проведения маркетинговых исследований. Основная причина, из-за которой клиент может получить абсолютно бесполезные показатели маркетинговых исследований - "трудности перевода", нередко возникающие у неопытных исследователей в ходе работы. Дело в том, что далеко не все агентства способны правильно "расшифровать" полученную информацию, равно как и не каждый менеджер сможет её верно интерпретировать и применить на практике в дальнейшем. Вот и получается, что зачастую множество отчетов по маркетинговым исследованиям бессмысленно пылятся на полках, напоминая заказчикам об их пустых тратах. Однако, потраченные зря средства вовсе не главная опасность, которую таят в себе неверные результаты исследований. Гораздо хуже, если эти данные будут использованы и пагубно повлияют на дальнейшее развитие всей компании в целом. Неверно выбранный целевой сегмент, неправильно спланированная рекламная кампания, неадекватное ценовое позиционирование, неправильная оценка предпочтений потребителей... Запомните малейший неверный шаг, сделанный в бизнесе, может обернуться крахом даже для довольно могущественной корпорации. Так что, наш вам совет - всегда чтите главные правила маркетинговых исследований и развивайте свой бизнес только в успешном направлении! Решения для Брендов GBS http://advschool.ru/articles/article2423.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|