|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на внедрение диалоговых инструментов в сравнении с использованием внешних служб и классической коммуникации выглядят очень привлекательно, также растет и их принятие со стороны потребителей. Особенно четко видно это на примере тенденции распространения домашнего шопинга через интернет. 9. Изменение ценностей потребителей Потребители делятся на все более мелкие целевые группы, за счет чего использование массовых инструментов широкого охвата (таких как газеты и телевидение) приводит лишь к увеличению потерь. Люди ведут себя все более индивидуально, в том числе и в их покупательском поведении, и становятся все более непредсказуемыми. Они чаще и быстрее меняют свое ролевое поведение и у них зачастую возникают очень специфические интересы и потребности. За этими изменениями можно успеть уследить с помощью индивидуального обращения в рамках диалогового маркетинга. 10. Демографические изменения Почти во всех возрастных группах регистрируется значительное увеличение домохозяйств холостяков, т.е. состоящих из одного человека (и это не только европейская тенденция, посмотрите на молодое городское население российских мегаполисов, на белых воротничков, которые являются одной из самых привлекательных целевых аудиторий. Прим. ред.). Этим домохозяйствам свойственны другие виды коммуникативного и покупательского поведения, нежели традиционным домохозяйствам. К поставщикам продукции и услуг предъявляются требования, чтобы они нашли такие пути налаживания контактов с клиентами, которые соответствуют их специфической, очень индивидуальной жизненной ситуации. Еще одна важная демографическая тенденция отражает значительное увеличение числа пожилых сограждан, которые обладают высокой покупательной способностью и для них соответственно должны быть также разработаны подходящие маркетинговые мероприятия. Практические советы для внедрения диалогового маркетинга 1. Не повторяйте ошибок массового маркетинга. Речь идет не о том, чтобы распространить наибольшее количество сообщений. Внедряйте диалоговый маркетинг действительно индивидуально и обращайтесь с вашим клиентом как с единственной и неповторимой личностью. Благодаря такому подходу вы будете услышаны даже в условиях информационного перегруза. 2. Благодаря своей ориентации на интерактивность, диалоговый маркетинг предоставляет хорошие возможности контроля результата и экспериментирования. Многие фирмы контролируют свою успешность непоследовательно. Используйте этот шанс и контролируйте до мелочей результативность вашего диалогового инструментария. Стремитесь приблизиться к оптимальному обращению. Диалоговый маркетинг означает: пробуйте, пробуйте, пробуйте! 3. Многие клиенты не видят больше никаких особых различий между марками. Эта патовая ситуация приводит к снижению лояльности к продуктам и к маркам. Уж если лояльности в отношении марки не существует, то нужно создать впечатление, что работая с Вами клиент находится в надежных руках. За счет маркетинга отношений можно выстроить эмоциональную лояльность. 4. Диалог означает реагирование на своего собеседника. Используйте возможности управления базами данных и технологии CRM, чтобы задокументировать и сохранить высказывания и ответные реакции ваших клиентов и использовать эту информацию для последующего управления взаимодействиями с вашим клиентом. 5. Клиент должен быть свободен в выборе средств коммуникации с вами. Убедитесь, что все средства коммуникации интегрированы и согласованы друг с другом, что между ними налажен информационный обмен, и что вы наглядно представляете себе всевозможные точки их пересечения. 6. Диалог осуществляется преимущественно в онлайне. На основании уже приобретенного многолетнего опыта работы в интернете, люди уже обрели некую пользовательскую уверенность, что в свою очередь повысило принятие данного средства информации. Откройте для ваших клиентов простой и удобный онлайн доступ к вашей фирме. 7. Результатом изменения ценностей потребителя стало все большее проявление индивидуальности и эмоциональности. Предложите вашим клиентам исключительно для них созданные послания и услуги, которые бы удовлетворили их потребность в индивидуальности. Внедряйте разрешенный маркетинг и получите согласие ваших клиентов на получение рекламных обращений, причем не ограничиваясь использованием только законодательно оговоренных средств информации. Однако вместо того, чтобы заваливать получателя информацией, подготовьте всю необходимую информацию, которую заинтересованные лица могут заказать или просто получить. Действуйте согласно правилу: pull вместо push - привлекать, а не навязывать. Генрих Холланд, Marketing pro N1-2 за 2010 г.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|
|