Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Маркетинг ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Маркетинг...
  Статьи:
  • Великий Гудвилл. Управление деловой репутацией
  • Не выкинь сюрприза! Кросскультурная компетенция в международном маркетинге
  • 15 простых способов малобюджетного продвижения компании на рынке услуг
  • Девять тезисов эффективного маркетинга
  • Кросс-маркетинг для продвижения небольших магазинов и кафе
  • Контрольный список вопросов для выбора методов стимулирования сбыта
  • Том Сойер и современный маркетинг
  • Скажи скидкам "нет"!
  • Игра в идеальное
  • Пассатижи для подружки
  • Под соусом Private
  • Как выжать кризис
  • Параллельный мир ларька
  • Креативом по УТП
  • Размещай и властвуй
  • Рынок симулякров
  • Законы позиционирования товара
  • Победа коммуницизма
  • Вакантная награда
  • Продавать без продавца
  • Премьерная выкладка товара
  • О том, что продает без нас... Продажи профессиональных услуг (Часть 4)
  • Обучаем все органы чувств. Продажа профессиональных услуг (Часть 3)
  • Поиск новых клиентов и рейтинг продающих методик. Продажа профессиональных услуг (Часть 2)
  • Идеи и вещи. Продажа профессиональных услуг (Часть 1)
  • Продуктовые стратегии в условиях кризиса
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 2)
  • Как оценить эффективность использования POS материалов (Ч. 1)
  • Window-shopping по обувным магазинам
  • Игра на понижение
  • Информационное поле вокруг розничной торговли
  • Инструменты продвижения продукции в магазинах форматов FMCG и DIY
  • Специфика продвижения Concept store
  • Новый товар: тесты на привлекательность
  • Маркетингу лояльности посвящается
  • Этика прицельных продаж
  • Мобильный маркетинг
  • Формы элиминационного процесса товара
  • В пользу лояльности
  • Дорогой каприз
  • Сезон охоты
  • Что такое лояльность покупателей?
  • Уловки партизанского маркетинга
  • Тендеры - придет ли цивилизация в рекламные края
  • Преимущество частного мнения
  • Особенности продвижения продуктов в социальных медиа
  • Фристайл-фритейл
  • Арендная зона
  • Проблема сертификации на российском потребительском рынке
  • Ароматный опыт или аромамаркетинг на Западе и в России
  • Как уменьшить время обслуживания одного покупателя
  • Как перевести клиента из разряда потенциального в категорию реальных
  • Ключевые факторы успеха и SWOT-анализ компании
  • Эксперимент российского масштаба. Повторение ошибок
  • Продвижение алкогольной продукции в местах продаж
  • Как провести совместную рекламную кампанию?
  • Три шага от промо-акции до программы лояльности
  • Выход на региональный рынок должен быть продуман до мелочей
  • Как продавать в торговых сетях?
  • Маркетинговый подход к человеческим слабостям
  • Внешний мониторинг торгового предприятия
  • Хмельное дело. Лучшие маркетинговые решения 2009-2010 гг.
  • Как стать лидером в ритейле
  • О взаимоотношениях агентства и клиента и болезни маркетинговых революций
  • Маркетинг привлечения и маркетинг удержания клиентов
  • Оригинальные коммуникативные тренды
  • Коммуникации между продавцом и покупателем
  • Ритейлеры пересматривают свои позиции
  • Взаимная выгода
  • Творческий штурм потребительских предпочтений
  • Поставщики и торговые сети
  • Потребительская ценность как структурообразующий фактор комплекса маркетинга
  • Фокусы или маркетинговые будни?
  • Спрос и виды маркетинга: принципы организации маркетинговой деятельности
  • Продвижение кондитерской продукции
  • Подводные камни на пути к потребителю
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Нейромаркетинг - краткий ликбез. О необходимости, нуждах и барьерах
  • Сарафанное радио как прием маркетинга, и его значение для малого бизнеса
  • Использование аудиовизуальных средств в продвижении продуктов питания
  • Истинные ценности
  • Доверяй. Но проверяй!
  • Синтез маркетинга и психотерапии
  • Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний
  • Бесплатные продажи. Как с этим жить?
  • Магазин на колесах: настоящее и будущее
  • Звезды на службе у бренда
  • Актуальные тенденции one-to-one маркетинга
  • Три стратегии создания Собственных Торговых марок сети
  • Cемплинг и не только
  • Вовлекай и властвуй
  • Законы потребительского притяжения
  • Технологии, которые изменят розничную торговлю
  • Недетские игры с детьми
  • Основные составляющие современных розничных технологий
  • Как сделать случайного посетителя магазина постоянным клиентом
  • Мобильные социальные сети как инструмент маркетолога
  • Как помочь современному бизнесу?
  • Нейротехнологии: новая перспектива
  • Холодные звонки. Игра по правилам
  • Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге
  • Шопинг: не продукт, не место, а взаимодействие
  • Перераспределение потребительских предпочтений по производителю
  • Отдел продаж может работать как часы
  • Нестандартное мышление как залог успешного сбыта
  • Производить или покупать: ЗА и ПРОТИВ аутсорсинга
  • Себе дороже
  • Как произвести на потребителя благоприятное впечатление
  • Оценка конкурентоспособности продукта
  • Private Label в России
  • Ценообразование и рентабельность продаж
  • Подходы к исследованию покупательского поведения
  • Чужая еда. Как продать новый продукт на старом рынке
  • Качество как функция двух переменных
  • Мобильный маркетинг - новые сегменты
  • Формирование продуктового стереотипа
  • Недостающее звено маркетинга
  • Сезон ловли банков
  • Многоуровневый маркетинг и 10 его феноменов
  • Нетрадиционный маркетинг
  • Как кастомизировать продукт и не остаться при этом у разбитого корыта
  • Эффект двоих
  • "Голубой океан" и "террористический маркетинг": кажущаяся несовместимость или высокая эффективность?
  • Бой с сетью
  • Себе дороже
  • Несколько беглых футурологических зарисовок на тему маркетинга и рекламы образца 2020 года
  • Сенсорный маркетинг
  • Еще раз о партизанском маркетинге
  • Прямой маркетинг
  • Интернет-маркетинг
  • Кросс-маркетинг
  • Партизанский маркетинг
  • Паразитарный маркетинг
  • Критика и дурная молва может поднимать продажи
  • Национальные особенности антикризисного маркетинга
  • Традиционный и интернет-маркетинг: взаимные уроки
  • Маркетинг внутри и персональный маркетинг
  • Культура маркетинга
  • Создание системы торгового маркетинга
  • Засада для маркетера на российском рынке дополнительного образования по маркетингу
  • Маркетинговый консалтинг. Зачем он нужен
  • Мобильный маркетинг в действии
  • Маркетинговые исследования. Подводные камни
  • Проблемы мобильного маркетинга
  • Сетевой маркетинг - работа или игра?
  • Семь основных позиций в ценовой политике фирмы. Ценовая политика маркетинга
  • Роль отдела продаж в маркетинге
  • Комплекс маркетинга и его значение в деятельности предприятия
  • Маркетинг - верный помощник рекламе
  • Четыре кита маркетинга
  • Маркетинговые исследования в теории
  • Технический прогресс на службе маркетинга
  • Директ маркетинг, с чего начать?
  • Цена - одна из переменных маркетинга
  • Эффективность маркетинга
  • Маркетинговый план - успех продвижения
  • Маркетинг в медицинской сфере
  • Роль маркетинга в торговых компаниях
  • Маркетологи сегодня
  • Маркетинг магазинов
  • Подготовка маркетологов
  • Построение маркетинговой модели - построение успеха
  • Маркетинг на малом предприятии
  • Погрешности маркетинговых исследований
  • Составление плана маркетинга
  • Реализация стратегии маркетинга на примере гигиенических средств компании Procter and Gamble
  • Маркетинг электроэнергетического рынка
  • Принципы и программы маркетинга
  • Аспекты написания маркетинговых статей в электронном бизнесе
  • Человеческий фактор в торговом маркетинге
  • Стратегическое планирование в маркетинге
  • Маркетинговая стратегия фирмы
  • Роль снабжения в маркетинговой деятельности торговых компаний
  • В сетях маркетинга
  • Сегментация потребителей с позиции концепции маркетинга 1to1
  • Будем знакомы, мистер Маркетинг
  • Отличительные особенности маркетинга консалтинговых услуг
  • Как добиться успеха в сетевом маркетинге?
  • Важность товарной политики при осуществлении маркетинга
  • Как делают покупки мужчины и женщины. Маркетинговым службам торговых предприятий на заметку
  • Маркетинг и реклама образования в России - девственное поле для деятельности
  • Скрытый маркетинг
  • Перспективы применения технологий Data Mining в маркетинге
  • Применение концепции маркетинга новыми компаниями
  • Партизанский маркетинг - нестандартный инструмент продвижения
  • Партизанский маркетинг в картинках
  • Ультрамарафон The North Face - стайеры на службе маркетинга
  • Феномен сетевого маркетинга. Cетевая модель признана
  • Рецепт для компании: как организовать акцию мобильного маркетинга
  • Засадной маркетинг. Отличный результат за меньшие деньги
  • Маркетологи против продажников: кто кого?
  • Маркетинг в шоу-бизнесе
  • Маркетинг и продвижение компании в регионы
  • Маркетинг автомобилей
  • Он есть или его нет?
  • Вовлекай и властвуй



    Тема измерения эффективности рекламной активности брендов в социальных сетях стала в последнее время в профессиональных кругах притчей во языцех. Ее часто и подолгу обсуждают на самых разных конференциях, но почему-то никак не могут 'обсудить до конца'.
     
    Это и понятно - предлагаемые агентствами методики измеряют все что угодно, кроме, того, что, собственно, надо измерить - бизнес-эффект. Измеряют клики, переходы, лиды, частотность высказываний в блогосфере и т.п. Производителей же интересуют другие, более скучные материи: степень повышения продаж в результате активности в соцсети, отдача вложений, т.е. ROI. Связь первого со вторым, может быть, и существует, но пока не доказана. Неудивительно, что производители крайне осторожно относятся к увеличению бюджетов, направляемые в соцсети, считая их 'экспериментальными'.
     
    Между тем, принципиальных сложностей в измерении ROI нет. Вполне достаточно действовать ровно так же, как если бы речь шла об измерении эффективности обычной рекламной кампании: создавать тестовые и контрольные группы, проводить опросы и т.п. Конечно, некоторая специфика в измерениях в среде соцсетей есть, но ее вполне можно учесть на уровне формулировок опросов. Для того, чтобы продемонстрировать возможность подобного решения, в апреле 2010 года компании Bojole Research и Online Market Intelligence (OMI) провели модельный эксперимент по измерению эффективности продвижения реального бренда в реальной социальной сети. В качестве таковых были выбраны сеть professionali.ru и бренд Velle (биоовсяный продукт). Выбор именно этой кампании для модельного эксперимента был продиктован тем, что активность бренда в оффлайне, практически, отсутствовала. Это не является принципиально важным ограничением для подобных измерений, однако выделение одной активности из комплексной кампании всегда ведет к увеличению необходимого бюджета, что вряд ли можно считать приемлемым для модельного эксперимента.
     
     Предмет измерения
     
    Рекламная кампания Velle проходила в феврале-апреле 2010 года под слоганом 'Свобода от молока' и была приурочена ко времени Великого поста (продвигаемый продукт не содержит молока и является, фактически, заменителем молочных продуктов). В качестве механики спецпроекта с сетью Professionali.ru был выбран конкурс, в ходе которого 20 участниц в течение месяца бесплатно получали продукцию Velle и рассказывали о своих впечатлениях в мини-дневниках. В конце конкурса пользователи сети голосовали за самый интересный дневник. Участнице, набравшей наибольшее количество голосов, был обещан в подарок розовый ноутбук Sony Vaio. Для того, чтобы информировать 'профессионалов' о конкурсе, была организована медийная поддержка - в течение 2 месяцев в сети Professionali.ru ротировались баннеры с рекламой конкурса. Для измерения бизнес-эффекта кампании Velle были созданы три группы респондентов (см. Табл. 1):  - тестовая группа А, в которую входили члены сообщества Professionali.ru, посещавшие сайт в период проведения акции (каждому посетителю хотя бы раз показывался баннер Velle)  - тестовая группа Б, в которую входили члены сообщества Professionali.ru, активные участники конкурса (они видели рекламу и сделали определенные действия в связи с этим - прокомментировали дневник участницы, проголосовали и т.п.) - контрольная группа В, члены которой не знали о проведении акции Velle.  Формирование случайных выборок и рекрутирование респондентов для первых двух групп обеспечивались администрацией сети.  Контрольная группа формировалась из числа участников онлайн-панели компании Online Market Intelligence (OMI), не являвшихся членами сообщества Professionali.ru (т.е. они, в принципе, не могли знать о рекламной кампании Velle в этой сети). Социально-демографический состав контрольной группы был идентичен составу группы А.
     
    Таблица 1. Состав групп респондентов, участвовавших в исследовании
     
    Тестовая группа А Professionali.ruТестовая группа Б Professionali.ru, вовлеченные в акциюКонтрольная группа В
    Посещали сайт professionali.ru в период проведения акции. Всем посетителям в этот период был хотя бы один раз показан хотя бы один баннер с информацией об акции.Посещали сайт professionali.ru в период проведения акции. Голосовали за участниц, добавляли их в свое социальное окружение, обсуждали акцию. Участники онлайн панели OMI, отобранные по случайной выборке. С помощью квотирования поло-возрастная структура и распределение по типу занятости выровнены относительно группы  А.
    Генеральная совокупность: ~ 300 тыс. человек ~ 1,1 млн. посещенийГенеральная совокупность: ~ 1,5 тыс. человек ~ 13 тыс. посещенийГенеральная совокупность: ~ 8 млн. человек
    Выборка: 230 респондентов Выборка: 49 респондентов Выборка: 221 респондент

     
    Источник:  Bojole Research
     
    Анкета, по которой проводился онлайн-опрос всех респондентов, содержала блоки вопросов, касающихся знания рекламной кампании, знания продукта и покупок Velle в последние 4 недели. Конечно, для того чтобы респонденты давали реалистичные цифры по покупкам того или иного продукта, всегда нужен фон, контекст. В качестве такового в данном случае использовали бренды продуктов, которые стоят на молочной полке в супермаркетах рядом с Velle - йогуртов, творожков и т.п.
     
     Результаты
     
    Анализ заполненных анкет показал, что охват рекламной кампанией одинаков во всех группах населения тестовой группы А (мужчины и женщины, молодые и среднего возраста, живущие в Москве или Санкт-Петербурге) - в среднем 13% посетителей Professionali.ru вспомнили хотя бы один рекламный материал, использовавшийся для продвижения акции. Сравнение с группами Б и В показывает, что медийного эффекта совершенно недостаточно, для получения сколько-нибудь значимого эффекта. Для достижения значимого роста знания марки необходимо вовлечение посетителей в активное участие в акцию (Диаграмма 1)
     
    Диаграмма 1. Знание марки в контрольной и тестовых группах
     

     
    Источник:  Bojole Research

    В целом, знание марки Velle существенно уступает конкурентам (Диаграмма 2), однако в группе вовлеченных в акцию показатель знания марки приближается к уровню инновационных молочных продуктов. Это можно считать хорошим результатом, учитывая мощную рекламную поддержку таких брендов как Activia, Чудо, Danone.
     
    Диаграмма 2. Знание марки в контрольной группе и группе вовлеченных в акцию в контексте конкурентных продуктов
     

     
    Источник:  Bojole Research
     
    Примечание: знание марки Velle в контрольной группе составило 22% -, а в группе вовлеченных в акцию - 42%.
     
    Число тех, кто хотя бы раз пробовал Velle, также зависит от уровня вовлечения в акцию. Как показало исследование, существенный эффект можно наблюдать лишь в тестовой группе Б. Интересно, что мужчины активнее реагируют на рекламу (Диаграмма 3). Частично это объясняется более низкой стартовой точкой, однако очевидно, что есть связь и с механикой акции. Несмотря на схожие оценки привлекательности акции, которую давали мужчины и женщины, для первых она оказалась более вовлекающей. Это и понятно - ведь им предлагали голосовать за женщин. Ну как тут не 'вовлечься'!
     
    Диаграмма 3. Сравнительный эффект акции для мужчин и женщин
     
     
     
    Источник:  Bojole Research
     
    Мужчины оказались более чувствительны к конкретным, более частным характеристикам продукта, таким как 'не содержит молока'. Зато на женщин большее влияние оказало сообщение, что в Velle нет консервантов. Приходится констатировать: подход женщин к выбору продуктов более основателен, они ориентируются на базовые ценности, в то время как мужчины на необычность, парадоксальность свойств продукта: 'Как это так - баночка стоит на молочной полке и не содержит молока?'. Однако знание марки - хорошо, но как это связано с продажами? Оказывается связано. В таблицах 2 и 3 представлены основные результаты, отражающие различия в эффективности акции для мужчин и женщин.
     
    Таблица 2. Основные показатели эффективности промо-кампании Velle в сообществе Professionali.ru в группе мужчин
     
    Базовые показателиСтартовая точкаМедийный эффектЭффект вовлечения в акцию
    Знание марки10%+11 п.п.+22 п.п. 
    Покупка хотя бы один раз8%+6 п.п. +10 п.п. 
    Покупка за 4 недели4%+5 п.п. +11 п.п. 

     
    Источник:  Bojole Research
     
    Таблица 3. Основные показатели эффективности промо-кампании Velle в сообществе Professionali.ru в группе женщин
     
    Базовые показателиСтартовая точкаМедийный эффектЭффект вовлечения в акцию
    Знание марки36%-+16 п.п.  
    Покупка хотя бы один раз23%-+7 п.п.  
    Покупка за 4 недели9%-+10 п.п.  



    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь