Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Брендинг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Брендинг
  Статьи:
  • Методика позиционирования товара из 7 шагов
  • Юридическая защита брендов
  • Какие существуют мощные ходы, для того чтобы создать сильный бренд?
  • Управление репутацией как важная функция финансовых компаний
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • О недопущении креативных осложнений
  • Как сыграть на ненависти к бренду
  • Рекламный Герой и Банковский Бренд...
  • Красота бренда - это стоимость
  • Роль ATL и BTL в расширении брендов
  • Как выбрать конфигурацию бренда
  • Медиа-брендинг или маркетинг в области СМИ
  • Идем на запах! Создание сильных брендов в парфюмерной отрасли
  • Как имя становится брендом
  • Этюды о брендах
  • Почему брендинг не срабатывает
  • Когда хорошие бренды становятся плохими
  • В брендинге, как и в жизни, требуется дальновидность
  • Роль упаковки в брендинге
  • Реквием по брендингу. Ч.2
  • Реквием по брендингу. Ч.1
  • Брендинг недвижимости: фундамент успеха
  • Тиньков, Тинькофф, Tinkov
  • Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка
  • Бренд-менеджмент: ошибка стоит миллионы
  • Бренд как воплощение репутации товара
  • Гордиев узел брендинга: стратегия и тактика
  • БАД мифотворчество
  • Упаковка бренда
  • Бренд умер! Да здравствует Бренд!
  • Нужен ли бренду имидж?
  • К вопросу о стоимости бренда
  • Об особенностях национального брендинга
  • Бренд для персоны
  • Почему бренды не срабатывают? Ключ к стратегии и тактике брендинга
  • Как умирает бренд
  • Горящие бренды. Взлеты и падения торговых марок
  • Честь торговой точки. Дизайн-реабилитация Рrivate Label
  • Социальная технология бренда
  • Lovemark is all you need
  • Люди-бренды: парадоксы макияжа
  • Урежьте культ!
  • Обещания брендов или ... обещать не значит жениться
  • Русские иностранные бренды. Перезагрузка
  • Luxury-бренд в Китае
  • Скандинавские бренды рулят!
  • Водочный брендинг: идея это просто
  • Рынок услуг: что брендируется, а что нет?
  • Как создать бренд?
  • Звук: знакомство с брендом Связной
  • Имидж бренда
  • Покупают то, что бросается в глаза
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • Семь стадий разработки нового продукта
  • Как найти и удержать своего покупателя
  • Великая стройка бренда: этапы большого пути
  • Брендинг по полочкам
  • Нащупываем нерв
  • Ребрендинг недвижимости :после кризиса
  • Новые аспекты брендомании
  • В чем сила, бренд?
  • Cовременный брендинг: глобальное наступление
  • Ребрендинг Москоммерцбанка
  • Нелишние люди или подлинные герои нашего времени
  • Что в имени тебе моем? Нейминг и брендинг
  • Мультипликационные концепции торговых марок
  • Необрендинг: от эмоций - к чувствам!
  • Влияние лиц, определяющих общественное мнение, на поведение потребителя
  • Реальные бренды виртуальной страны
  • Вывод на рынок марки мяса птицы КРАЛЯ (Мурманская область)
  • Долгосрочное ассортиментное планирование
  • Доходный бизнес на продвижении брендов
  • Брендинг при создании и выводе на рынок нового продукта
  • Какой бренд нужен промышленным предприятиям?
  • Модные идеи в брендинге
  • Формирование отношений бренда с потребителем
  • Мир Kitty с бантиком
  • Алкогольные бренды во время кризиса
  • Непростой выбор брендостроителя между трендом и оригинальностью
  • Был ли оправдан ребрендинг бисквитов с фруктовой начинкой Причуда, проведенный летом 2009 года компанией Kraft Foods?
  • Брендинг водки
  • Кто старое помянет
  • Депо Маркировочное
  • Влюбить покупателя
  • Товар лицом
  • Главная тайна сборки
  • Двоеборье брендов
  • Бренд в контексте
  • Надежда с чужого плеча
  • Потребители на шее родителей
  • В рамках коллективного бренда
  • Промо-сайты: сильный брендинг при небольшом охвате
  • Жажда - ничто, имидж - все
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Поддержание бренда
  • Ребрендинг и рестайлинг
  • Секреты современного брендинга
  • Бренды СССР
  • Может ли B2B быть секси, или To be Sexy - be B2B. Где найти сексуальные бренды?
  • Бренд с человеческим лицом
  • Охотники за брендами. Аналитики изучили похитителей торговых марок
  • Игра в переводного дурака
  • Влюбить покупателя. Брендам нет смысла тратить миллионы на рекламу
  • Торговать лицом. Какие российские бренды рекламируют иностранцы?
  • Транснациональные трансвеститы
  • Как умело прикинуться иностранным брендом
  • Бренд какой-то
  • Два размышления и восемь быстрых советов: Как создать бренд
  • Бренд-ляпы или сложности перевода
  • Вымышленные бренды
  • Новое яйцо МТС со всех сторон
  • История автомобильного брендинга
  • Как создать хороший логотип
  • Важные аспекты разработки логотипа
  • Название и брэнд
  • Основные содержательные приемы разработки названий
  • Внедрение бренда
  • Что такое брендинг
  • Торговая марка, или Первый шаг по звездной дороге брендинга
  • Национальность отечественного бренда
  • Личные бренды. Концепция создания и продвижения товаров private label
  • Как забрендировать продукцию: сроки, технологии, стоимость
  • Продвижение брендов, а не товаров. Сплав рекламы и пиара
  • Ко-брендинг: невостребованная эффективность
  • Брендинг и бренды
  • Private label - Что это такое ?
  • Мультибрендовая реклама
  • Убейте брэнд, чтобы сохранить покупателя!
  • Названия торговых марок
  • Как тактика убивает стратегию. Российским брендам не хватает последовательности
  • Пять слагаемых успеха агентства, или разводка на брендинг
  • Брендинг на 100%
  • Разработка словесного товарного знака. Основные принципы нейминга
  • Разработка имен для товаров является одной из крайне необходимых дисциплин современного брэндинга
  • Брэндинг в интернете
  • Основные понятия брендинга
  • Бренды собираются в компании
  • Новогодний мерчандайзинг. Новое понятие
  • Бренд. Известные торговые марки
  • Почему брендами суждено стать единицам?
  • Строительство брендов. Брендменеджмент
  • Принципы борьбы в брендинге
  • Расширение бренда
  • Развитие бренда
  • Стратегии проникновения компании на рынок
  • Ребрендинг
  • Методика позиционирования товара
  • Восточный и западный подходы к созданию брендов
  • Упаковка продукции один из факторов в успешности брендинга
  • Профессия бренд-менеджер
  • Как завлечь потребителя, у которого уже все есть
  • Архетипы бренда
  • Правила брендирования
  • Правила успешного бренд-менеджмента
  • Брэнд остается в сознании
  • Введение в брэндинг
  • Влияние сувенирной продукции с фирменной символикой на развитие бренда
  • Урежьте культ!



    О 'любви' человека к объектам потребления пишут книги и рассказывают сказки маркетологи. Эта тема является одной из самых интересных в брендинге. И в то же время ничего внятного о чувствах человека к брендам до сих пор не сказано. Действительно, человек может очень привязываться к материальному, но когда и почему это происходит? Всякий ли бренд или продукт может вызвать настолько сильные, почти 'религиозные' чувства, подобные которым 'фанаты' Apple испытывают к своим компьютерам, а владельцы 'Харлеев' к своим железным коням, или же нет? На этот вопрос ответа нет - с одной стороны, брендологи утверждают, что любить в прямом смысле слова потребитель может любой бренд и даже некую корпорацию в целом. С другой стороны, только альтернативно одаренный поверит в то, что можно полюбить мешок с цементом, бутылку с моющим средством или компанию, их производящую.
     
    Однако тема 'культовых' брендов продолжает будоражить умы. Все яркие ребрендинги прошлого и настоящего, все массированные рекламные кампании, пытающиеся сделать потребление статусным - насколько они имели право на существование и были экономически целесообразны? Пресловутая эмоциональная реклама, которая опирается на странный тезис о том, что человек вообще не думает, а поступает только иррационально, - на каких рынках этот подход, пусть в теории, но может сработать, а на каких об этом не стоит и мечтать? Вопрос далеко не праздный. Имидж бренда - не самоцель, а всего лишь инструмент ведения бизнеса, и должен выполнять определенные функции: формировать имидж, ведущий к приверженности и потреблению. Но когда он может это сделать, а когда нет? Это определяет в первую очередь достаточно серьезные вещи: размер рекламного бюджета и его распределение. Очевидно, просто некий яркий имидж бренда - пустое место, если он не ведет к росту потребления и лояльности. Но всегда ли этот имидж способен на такие достижения? Увы, нет. И самым важным вопросом тут является то, в какой товарной категории располагается бренд. Именно этот вопрос и должны задавать себе маркетологи, перед которыми стоит задача построения бренда, но задают ли?
     
    Судя по тому, что бренды оценивают безотносительно к той сфере, той товарной категории, в которых они существуют, этот вопрос почему-то никого не интересует. В результате, все рейтинги лояльности и стоимости брендов не имеют ничего общего с реальным положением дел. Яркий имидж и 'культовый' бренд - отдельно, а продажи - отдельно. Посудите сами: самый дорогостоящий бренд в мире - Coca-Cola. То есть, по логике, у этого бренда должна быть самая сильная приверженность потребителей, ведь именно она определяет успех и стоимость бренда. Одами маркетологов и брендологов 'Коке' никого не удивишь. Но факты упрямая вещь: всего лишь за 3 года малоизвестный производитель из Великого Новгорода - компания 'Дека' со своим квасом 'Никола' обошла Coca-Cola по продажам в категории напитков в крупной таре (от 2 литров), отобрав у нее часть рынка России. Безусловно, это произошло не без причин, а благодаря очень грамотным действиям этого производителя. Но в любом случае, что тогда стоит пресловутая приверженность 'мегабренду' и что стоит такой 'мегабренд', если 'новичок' может так легко оттеснить и опередить самый дорогой бренд мира? Разница технологий не является причиной, 'Никола' - далеко не первая марка кваса на российском рынке. В этом случае конкурировали вовсе не вкусы и технологии, а идеи, бренды. Но это была лишь иллюстрация к силе приверженности пресловутым мегабрендам и принципам составления рейтингов, а не к заявленной теме, потому вернемся к концептуальным вещам.
     
    В маркетинге принято классифицировать потребителей по отношению к брендам, называя это лояльностью, приверженностью, любовью, дружбой и т.п. Это встречается как в трудах 'классиков' - Аакера и других, так и у перепевающих их родных деятелей. Но если взглянуть со стороны на эти классификации, то смысл их туманен. Однако отношение потребителя является лишь следствием. Причина этого отношения - сила бренда. И совершенно очевидно, что эта 'сила притяжения' напрямую зависит от той товарной категории, которую мы рассматриваем. В категории спортивных автомобилей дороже 100 тысяч евро, к примеру, не-'культовых' брендов просто нет. И, что закономерно следует отсюда, рациональными доводами о количестве лошадиных сил или стоимости КАСКО потребителя не убедить, тут важен только имидж. Но в категории моющих средств, напротив, вообще не существует 'культовых' брендов. Тут наиболее важны рациональные критерии, а вся 'эмоциональная реклама' - откровенно 'мимо денег'. Даже удивительно, что эта прописная истина прошла мимо всевозможных 'гуру', продолжающих и поныне говорить о любви и лояльности без каких-либо уточнений. В результате, предприниматели иногда начинают думать о том, что можно 'построить любовь' к сотовому оператору или интернет-провайдеру. И, соответственно, расходовать бюджеты на совершенно абсурдные действа.
     
    Однако все не так просто: любовь любовью, а бизнес - бизнесом. Пока 'Билайн' и 'МТС' развлекали почтенную публику ребрендингом, рассуждая о ценностях и приверженности, самый большой прирост абонентской базы в 2006 году случился у 'Мегафона', не замеченному в тот год в играх с логотипом. А ведь зная истинную подоплеку выбора, компании могли бы избежать заведомо недостижимых целей и неразумных затрат, связанных с формированием некоего имиджа, который может быть вообще не связан с логикой потребителя.
     
    Где же проходит граница между товарными категориями и вообще объектами продажи, в которых можно или нельзя создавать бренды, обладающие сильной иррациональной притягательностью, следовательно, более упорядоченно расходовать бюджеты? А ведь это очень важный вопрос, ответ на который может как ограничить неадекватные притязания предпринимателей, так и умерить пыл сказочников от брендинга. И ответа на него нет. Не будем же мы в самом деле считать ответом какой-то жалкий лепет про Lovemarks... Что ж, давайте попробуем этот ответ найти.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь