|
На прошлой неделе один из крупнейших российских сотовых операторов представил свой обновленный логотип. Красно-белая гамма и яйцо остались, а двухмерность и правый квадрат пропали. Яйцо при помощи BBDO Branding обрело объем и вид иконки для твиттера или facebook, а аббревиатура МТС - новое написание.
Как сообщила пресс-служба сотового оператора, рестайлинг логотипа был сделан с целью придания визуальному стилю компании инновационности и динамичности. Он должен отражать новое позиционирование: миссия МТС теперь сформулирована как 'создание лучшего клиентского опыта', а слоган - 'На шаг впереди'. Иллюстрирует новый слоган и расположение логотипа на макетах, он выходит за рамки красных прямоугольников, в которых уже традиционно располагается информационный блок рекламного сообщения. Если попробовать представить макет в объеме, то новый лого будто бы находится впереди.
Новый визуальный стиль внедряется постепенно. Сначала логотип был замечен только на сайте bonus.mts.ru , но сегодня он присутствует уже на главной странице mts.ru и сопровождается слоганом, чего не было раньше.
В рамках старинного тренда
'Отрехмеривание' логотипа - это очень давний тренд, который в последние пару лет получил новое звучание. В 2009 году объемный логотип получил французский Citroen , новую трактовку своего объема представило Audi , осовременила 3D-пазл Wikipedia , телеканал SciFi не только принял трехмерный логотип, но и сменил название. Даже производитель кетчупов Балтимор и Лига Европы УЕФА не остались в стороне от этого тренда. Теперь к нему присоединился и крупнейший в России оператор мобильной связи.
История вопросаТо, с чем были ознакомлены на прошлой неделе мы, а теперь и все пользователи МТС - четвертая смена логотипа одного из главных игроков Большой Тройки сотовых операторов за 17 лет его существования. Но глобально МТС ребрендился лишь однажды - в 2006 году.
В 1993 году, когда в России появилась сотовая связь, появилась и компания Мобильные ТелеСистемы. И на протяжении 13 лет логотип МТС представлял собой буквы МТС с красной М, странной буквой Т и синим кольцом с красной точкой под белой С. Также присутствовали буквы GSM. В 2002 году под старым лого появился желтый фон в форме сим-карты.
И только в 2006 году, через год после того, как был обнародован новые логотип и фирменный стиль Билайна, сотовый оператор решился на радикальный ребрендинг. Как только Билайн представил свои черные и желтые полоски, многие заговорили о том, что МТС оказался в догоняющих, и нужно задуматься о смене мягко говоря устаревшего визуального образа бренда. МТС не спешил, но борьба за потребителя в этом секторе очень серьезна и игнорировать подобные ходы конкурента никак нельзя. И АФК 'Система', в состав которой входят 'Мобильные ТелеСистемы' решилась на ход конем, обратившись за ребрендингом именно туда, где сделали ребрендинг главного конкурента - в британскую компанию Wollf Olins. Заплатить пришлось ровно в два раза больше. Билайну смена фирстиля обошлась в 2 миллиона долларов, а 'Системе' ввиду большего количества брендов - в четыре.
Широкой общественности смена лица одного из главных телекоммуникационных игроков российского рынка была представлена сначала в виде тизера: белое яйцо на красном фоне и вопрос 'Что это?'.
Когда маски были сброшены и стало ясно, что то самое белое яйцо и есть давно ожидаемый новый логотип крупнейшего сотового оператора, удивились все, от простых граждан до профессионалов в области рекламы и брендинга, по-прежнему задававшихся вопросом из тизера. А представители МТС терпеливо и упорно повторяли, что это отличное решение, символизирующее начало, вечность и простоту. На официальном сайте оператора в новостях за 2006 год до сих пор присутствует высказывание президента МТС (ныне президент АФК 'Система'): 'Выбранное для сквозного бренда визуальное решение - простой и вечный символ в форме яйца - очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания'. Сейчас, кстати, никакой речи о простоте и изначальности уже не ведется. Официальные пресс-данные от МТС сообщают, что 'с первых дней существования нового бренда его главными ценностями, которые МТС стремится донести до абонентов, являются: приверженность качеству и лидерству, соответствие самым современным мировым стандартам, нацеленность на формирование и поддержание высокой степени доверия со стороны потребителей, стремление предоставить нашим абонентам качественные и современные продукты и услуги по доступным ценам'.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|