Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Брендинг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Брендинг
  Статьи:
  • Методика позиционирования товара из 7 шагов
  • Юридическая защита брендов
  • Какие существуют мощные ходы, для того чтобы создать сильный бренд?
  • Управление репутацией как важная функция финансовых компаний
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • О недопущении креативных осложнений
  • Как сыграть на ненависти к бренду
  • Рекламный Герой и Банковский Бренд...
  • Красота бренда - это стоимость
  • Роль ATL и BTL в расширении брендов
  • Как выбрать конфигурацию бренда
  • Медиа-брендинг или маркетинг в области СМИ
  • Идем на запах! Создание сильных брендов в парфюмерной отрасли
  • Как имя становится брендом
  • Этюды о брендах
  • Почему брендинг не срабатывает
  • Когда хорошие бренды становятся плохими
  • В брендинге, как и в жизни, требуется дальновидность
  • Роль упаковки в брендинге
  • Реквием по брендингу. Ч.2
  • Реквием по брендингу. Ч.1
  • Брендинг недвижимости: фундамент успеха
  • Тиньков, Тинькофф, Tinkov
  • Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка
  • Бренд-менеджмент: ошибка стоит миллионы
  • Бренд как воплощение репутации товара
  • Гордиев узел брендинга: стратегия и тактика
  • БАД мифотворчество
  • Упаковка бренда
  • Бренд умер! Да здравствует Бренд!
  • Нужен ли бренду имидж?
  • К вопросу о стоимости бренда
  • Об особенностях национального брендинга
  • Бренд для персоны
  • Почему бренды не срабатывают? Ключ к стратегии и тактике брендинга
  • Как умирает бренд
  • Горящие бренды. Взлеты и падения торговых марок
  • Честь торговой точки. Дизайн-реабилитация Рrivate Label
  • Социальная технология бренда
  • Lovemark is all you need
  • Люди-бренды: парадоксы макияжа
  • Урежьте культ!
  • Обещания брендов или ... обещать не значит жениться
  • Русские иностранные бренды. Перезагрузка
  • Luxury-бренд в Китае
  • Скандинавские бренды рулят!
  • Водочный брендинг: идея это просто
  • Рынок услуг: что брендируется, а что нет?
  • Как создать бренд?
  • Звук: знакомство с брендом Связной
  • Имидж бренда
  • Покупают то, что бросается в глаза
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • Семь стадий разработки нового продукта
  • Как найти и удержать своего покупателя
  • Великая стройка бренда: этапы большого пути
  • Брендинг по полочкам
  • Нащупываем нерв
  • Ребрендинг недвижимости :после кризиса
  • Новые аспекты брендомании
  • В чем сила, бренд?
  • Cовременный брендинг: глобальное наступление
  • Ребрендинг Москоммерцбанка
  • Нелишние люди или подлинные герои нашего времени
  • Что в имени тебе моем? Нейминг и брендинг
  • Мультипликационные концепции торговых марок
  • Необрендинг: от эмоций - к чувствам!
  • Влияние лиц, определяющих общественное мнение, на поведение потребителя
  • Реальные бренды виртуальной страны
  • Вывод на рынок марки мяса птицы КРАЛЯ (Мурманская область)
  • Долгосрочное ассортиментное планирование
  • Доходный бизнес на продвижении брендов
  • Брендинг при создании и выводе на рынок нового продукта
  • Какой бренд нужен промышленным предприятиям?
  • Модные идеи в брендинге
  • Формирование отношений бренда с потребителем
  • Мир Kitty с бантиком
  • Алкогольные бренды во время кризиса
  • Непростой выбор брендостроителя между трендом и оригинальностью
  • Был ли оправдан ребрендинг бисквитов с фруктовой начинкой Причуда, проведенный летом 2009 года компанией Kraft Foods?
  • Брендинг водки
  • Кто старое помянет
  • Депо Маркировочное
  • Влюбить покупателя
  • Товар лицом
  • Главная тайна сборки
  • Двоеборье брендов
  • Бренд в контексте
  • Надежда с чужого плеча
  • Потребители на шее родителей
  • В рамках коллективного бренда
  • Промо-сайты: сильный брендинг при небольшом охвате
  • Жажда - ничто, имидж - все
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Поддержание бренда
  • Ребрендинг и рестайлинг
  • Секреты современного брендинга
  • Бренды СССР
  • Может ли B2B быть секси, или To be Sexy - be B2B. Где найти сексуальные бренды?
  • Бренд с человеческим лицом
  • Охотники за брендами. Аналитики изучили похитителей торговых марок
  • Игра в переводного дурака
  • Влюбить покупателя. Брендам нет смысла тратить миллионы на рекламу
  • Торговать лицом. Какие российские бренды рекламируют иностранцы?
  • Транснациональные трансвеститы
  • Как умело прикинуться иностранным брендом
  • Бренд какой-то
  • Два размышления и восемь быстрых советов: Как создать бренд
  • Бренд-ляпы или сложности перевода
  • Вымышленные бренды
  • Новое яйцо МТС со всех сторон
  • История автомобильного брендинга
  • Как создать хороший логотип
  • Важные аспекты разработки логотипа
  • Название и брэнд
  • Основные содержательные приемы разработки названий
  • Внедрение бренда
  • Что такое брендинг
  • Торговая марка, или Первый шаг по звездной дороге брендинга
  • Национальность отечественного бренда
  • Личные бренды. Концепция создания и продвижения товаров private label
  • Как забрендировать продукцию: сроки, технологии, стоимость
  • Продвижение брендов, а не товаров. Сплав рекламы и пиара
  • Ко-брендинг: невостребованная эффективность
  • Брендинг и бренды
  • Private label - Что это такое ?
  • Мультибрендовая реклама
  • Убейте брэнд, чтобы сохранить покупателя!
  • Названия торговых марок
  • Как тактика убивает стратегию. Российским брендам не хватает последовательности
  • Пять слагаемых успеха агентства, или разводка на брендинг
  • Брендинг на 100%
  • Разработка словесного товарного знака. Основные принципы нейминга
  • Разработка имен для товаров является одной из крайне необходимых дисциплин современного брэндинга
  • Брэндинг в интернете
  • Основные понятия брендинга
  • Бренды собираются в компании
  • Новогодний мерчандайзинг. Новое понятие
  • Бренд. Известные торговые марки
  • Почему брендами суждено стать единицам?
  • Строительство брендов. Брендменеджмент
  • Принципы борьбы в брендинге
  • Расширение бренда
  • Развитие бренда
  • Стратегии проникновения компании на рынок
  • Ребрендинг
  • Методика позиционирования товара
  • Восточный и западный подходы к созданию брендов
  • Упаковка продукции один из факторов в успешности брендинга
  • Профессия бренд-менеджер
  • Как завлечь потребителя, у которого уже все есть
  • Архетипы бренда
  • Правила брендирования
  • Правила успешного бренд-менеджмента
  • Брэнд остается в сознании
  • Введение в брэндинг
  • Влияние сувенирной продукции с фирменной символикой на развитие бренда
  • Надежда с чужого плеча



    В поисках возможности открыть свой бизнес с гипотетическими 2-3 млн руб. в кармане корреспондент "Денег" попытался войти на молодой, но перспективный рынок франшиз одежных брендов. Выяснилось, что даже успешные марки готовы бесплатно отдать свое имя, да еще и обучить новичка продажам. Однако главное даже не раскрученность бренда, а стабильность поставок товара

    Ватага клонов

    "Деньги ваши, опыт наш" - так заманивают начинающих предпринимателей продавцы франшиз. Если у одного дело идет успешно, почему бы другому не клонировать его опыт? Например, мне, у которого опыта в торговле нет. Вроде бы сейчас самое время заходить на рынок, пока арендодатели не до конца поняли, закончился ли кризис, и еще идут на уступки арендаторам.

    "Взгляните на опыт Франции,- говорит Нина Семина, руководитель департамента развития франчайзинга портала Deloshop.ru.- Там оборот франчайзинговых сетей составил в 2009 году 41 млрд. ево. На российском рынке, понятно, цифры несравнимые, но франчайзинг развивается: предлагается порядка 750 различных франшиз, правда, половина из них лишь декларируемые, то есть покупать на самом деле там нечего".

    Одних только интернет-магазинов, торгующих франшизами, можно найти пару десятков. "Наш сайт - электронный каталог франшиз,- поясняет суть своей деятельности Нина Семина.- Тем, кто предлагает свои франшизы, он нужен как рекламная площадка. К услугам интернет-каталогов вроде нашего прибегают не все - известные бренды в основном продают франшизы самостоятельно".

    Предложения кажутся заманчивыми: франчайзеры в основной своей массе готовы сделать за меня почти всю работу: разработать проект магазина, поставить оборудование, подобрать ассортимент, обучить персонал. Почти все бесплатно. Мне остается только получать прибыль.

    Это и настораживает, признался я своей знакомой Елене Комковой, профессиональному консультанту в области розничной торговли. К ней я обратился потому, что компания Retail training group, в которой она работает, франшизами не торгует. Елена Комкова развеяла мои сомнения: плюс франшизы в том, что вы вкладываете свои 2-3 млн руб. и развиваете понятную концепцию, которая мало зависит от внешних рисков.

    Конечно, франшиза стоит денег, плата за нее называется паушальным взносом. По словам Нины Семиной, общеевропейская практика - назначать взнос примерно в пределах 10% всех инвестиций в открываемое дело. Паушальные взносы платятся один раз, при заключении договора, в отличие от роялти, которые определяются как процент от прибыли бизнеса уже в ходе его работы. Каждый франчайзер по-своему определяет схему оплаты своей интеллектуальной собственности, то есть товарного знака и технологий.

    Паушальные послабления

    Sela, Finn Flaire, Твое, Oggi, Springfield, Pepe Jeans и еще несколько десятков брендов, часто встречающихся посетителям торговых центров,- все они готовы предложить свою франшизу. "В области торговли продается больше всего франшиз,- поясняет Нина Семина.- Производство во франчайзинге представлено очень слабо. В последний год лучше стали продаваться предложения из сферы услуг, например клиники шаговой доступности или экспресс-химчистки - и то и другое требует инвестиций в размере около $150 тыс.- или общепит с вложениями около 6 млн руб. В торговле есть предложения гораздо дешевле. Например, вложения в магазин бижутерии будут около 1 млн руб., одежды - от 3 млн руб., обуви - 4,5-6 млн руб."

    Мне одежда как-то ближе к телу. Вот, например, компания "Джинсовая симфония" предлагает открыть по франшизе магазин, торгующий парой десятков брендов, таких как Diesel, Lee, Levis или Pepe Jeans. Привлекает, что паушальных взносов компания не требует, как и роялти,- видимо, заинтересована в новых франчайзи. Каждый из них - это дополнительный рынок сбыта. "На российском рынке франшиз магазинов взносов и роялти почти не берут,- поясняет Нина Семина из Deloshop.ru.- Но есть скрытые роялти, они включены в оптовую цену товара".

    По словам начальника отдела франчайзинга "Джинсовой симфонии" Дмитрия Преображенского, сначала с меня возьмут деньги за разработку дизайн-проекта моего магазина, и то всего 1 тыс. евро. "Это нужно, скорее чтобы отсеять несерьезных клиентов, которые могут отказаться от сотрудничества, когда мы уже начали работу",- объясняет Преображенский.

    Впрочем, чтобы разрабатывать проект, нужно иметь помещение, которого у меня пока нет. Дмитрий говорит, что выбрать подходящий торговый центр не так трудно, главный критерий - хорошая проходимость. Можно ориентироваться на таких соседей-арендаторов, как, например, Oggi или Ecco, спортивные магазины. Движение стаек молодежи по ТЦ обеспечивают кинотеатр на верхних этажах и продукты снизу, а также хороший фуд-корт. Когда место будет определено, по подобным параметрам мне могут спрогнозировать будущую выручку магазина, правда, с погрешностью 20-25%. Для этого франчайзер изучает показатели магазинов в похожих центрах в подобных городах и районах.

    Магазин можно открыть примерно через три месяца после заключения договора с франчайзером. До кризиса средний срок окупаемости, по словам Преображенского, составлял примерно полтора года, теперь увеличился до двух-трех лет.

    Впрочем, "Симфонию" мне не потянуть: без всяких паушальных взносов первоначальные инвестиции в открытие магазина составят от 5,5-6 млн руб. Это деньги только за торговое оборудование, косметический ремонт плюс первоначальная закупка товара. Преображенский уверяет, что франчайзи может выплачивать часть средств в рассрочку в течение года. Но мне это не поможет, ведь в сумму не заложена аренда торгового помещения, которая утяжелит годовую смету раза в два. К этим тратам надо быть готовым уже на старте, ведь средний прогноз - выход на точку безубыточности через год. К тому же почти наверняка при аренде помещения в торговом центре меня помимо платы за первый месяц попросят еще и внести депозит, то есть замороженную плату еще за два месяца.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь