|
Примерно по такой схеме работают почти все магазины одежды среднего сегмента, предоставляющие свои франшизы. Например, на сайте сети магазинов Oggi есть такие подсчеты: "Средние инвестиции в открытие магазина составляют 751 евро на 1 кв. м. Из них в ремонт и материалы - 440 евро/кв. м, в торговое оборудование - 140 евро/кв. м, в товар - 171 евро/кв. м".
Учитывая, что франчайзер требует, чтобы площадь магазина была не менее 200 кв. м, получается, что только в открытие (без аренды) надо вложить порядка 150 тыс.евро. Примерно в тех же границах инвестиции, например, в магазины Finn Flaire или Tom Tailor.
Конечно, с франчайзерами можно торговаться. Например, когда я представился менеджеру по франчайзингу Oggi предпринимателем, который хочет открыть магазин в Туле (на сайте сети указано, что это приоритетный город для открытия магазина), тот заверил меня, что подойдет и помещение размером 180 кв. м, а при некотором усилии можно сократить размер инвестиций до 100 тыс. евро. Тем не менее варианты с большими магазинами одежды для меня дороги, надо переходить к малым формам.
Звучание монобренда
Магазинов, которые можно открыть с более скромными инвестициями, тоже довольно много. Вложения падают вместе с площадью магазина, а для таких товаров, как, например, часы, белье или аксессуары, можно искать помещение начиная от 20 кв. м. Правда, и названия брендов в ценовой категории 2-3 млн руб. звучат скромнее, что вселяет некоторые опасения. Я неожиданно склоняюсь к женским сумкам и аксессуарам: слабый пол покупает их и часто, и импульсивно.
"Чтобы убедиться в серьезности предложений из интернета, надо ходить по уже открытым по этим франшизам магазинам,- советует консультант по ритейлу Елена Комкова.- Если видите, что установлено однообразное оборудование, магазины похожи по стандартам обслуживания и выглядят успешными по товарному наполнению и количеству покупателей, наверное, можно попробовать эту франшизу". С ней согласна и Нина Семина из Deloshop.ru: "Надо требовать от франчайзера контакты его действующих франчайзи, интересоваться, как идет сотрудничество".
Франчайзер марки женских аксессуаров Lollipops поделился со мной контактами магазина в ТЦ "Метрополис" около метро "Войковская". Магазин открылся в октябре 2009 года, и Галина Королькова, которая им управляет, говорит, что торговля идет хорошо: "На точку безубыточности мы вышли через три месяца, на данный момент магазин уже окупился".
Инвестиции в Lollipops составили около 2 млн руб.: половина за ремонт, оборудование и первую закупку товара, другая половина - за аренду. Месячная арендная ставка за площадь чуть более 20 кв. м составляет порядка 250 тыс. руб. плюс трехмесячный депозит. Галина Королькова рассказывает, что получила от франчайзера: "Дизайн-проект, оборудование, подбор ассортимента, помощь в выкладке, совместные рекламные акции. Еще нам помогли договориться с торговым центром - бренду из Франции проще общаться с арендодателем, чем одиночной точке. То есть для нас договорились об арендных каникулах на период ремонта (около месяца) и о снижении маркетингового сбора".
Вообще-то "Метрополис" - один из самых престижных московских ТЦ, поэтому и арендные ставки там довольно высокие. "Но для нас не стоял вопрос о более дешевой аренде, потому что магазин относится к разряду "средний плюс", соответственно, отдачи от него не будет в менее престижном ТЦ. У нас средний чек сейчас порядка 5 тыс. руб., при том что в будние дни совершается около десяти покупок. Месячная прибыль - около 700 тыс. руб.",- рассказала Галина Королькова.
Впрочем, есть и менее радужные примеры. Андрей (фамилию он просил не называть) - ветеран франчайзингового движения, первую франшизу (магазин бытовой техники) он купил еще в 2004 году, когда жил в Сибири. Сейчас он переехал в южный приморский город и открыл магазин аксессуаров по франшизе Colours & Beauty. Главная жалоба Андрея - срыв сроков поставок.
"Дизайн они легко делают - за наши деньги,- говорит Андрей.- Но в торговом бизнесе весь процесс идет не от дизайна, а от товара. При заказе новых коллекций не всегда приходит именно то, что заказывал. Бывает, неожиданно объявляют, что каких-то позиций нет - самых ходовых, скорее всего. Или они будут позже, но платить надо сейчас. Когда недостает товара, сразу падает выручка. А у других поставщиков подтовариваться нельзя".
По словам Андрея, наибольшие сложности в работе с франчайзером начались, когда тот готовился к смене собственника и просто забыл о своих франчайзи. Тогда Андрей пошел на риск, закупив товар у сторонних поставщиков. "Это если, например, в магазине Carlo Pazolini начинаешь продавать обувь "Скороход", покупатель будет против, а если речь о бижутерии или сумочках, бренд не очень важен покупателю",- уверяет предприниматель.
Задержки поставок - общая проблема всего бизнеса, у которого товар производится за границей, соглашается Дмитрий Преображенский из "Джинсовой симфонии": "Нам удается ее смягчить благодаря тому, что в магазинах много брендов. Но обычно задержки не больше недели. Франчайзи по условиям договора может отказаться от поставки, если она пришла с опозданием, но это невыгодно ему самому - торговать-то нечем".
Андрею же удалось договориться со своим франчайзером, что тот на время закроет глаза на самовольное расширение ассортимента из сторонних источников. "За полтора месяца насытили магазин так, что выручку в два раза подняли,- уверяет Андрей.- Доставка быстрая, из Москвы все доходит за два дня. Вывел магазин на еженедельную поставку. Раньше была ежеквартальная, деньги замораживались гораздо дольше". Андрей во франчайзинге не разочаровался, собирается завозить в свой город новые бренды по франшизе.
Я пока что буду проводить проверку предлагаемых франшиз, но бизнес-план уже ясен: чтобы уложиться в $100 тыс., надо открываться на площади около 30 кв. м в приличном торговом центре, но не из самых центровых, так, чтобы годовая аренда обходилась в $2 тыс. за 1 кв. м. Таким образом, если заложиться сразу на полугодовую аренду, на эти цели надо выделить около $30 тыс. Остальное - в оборудование и товар. Если по итогам третьего месяца торговли получится выйти на выручку 1-1,5 млн руб., можно считать предприятие успешным. Для этого нужно выйти на 10-15 продаж в будни и 15-20 в выходные дни при среднем чеке 3 тыс. руб.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|