|
Идет ли речь об острых соусах El Paso, чае TAZO, кофейном напитке Doubleshot компании Starbucks, последних моделях спортивной одежды от Nike или электронных новинках iPod, потребители во всем мире обращают внимание, прежде всего, на дизайн. И общая тенденция такова, что внешний вид товара играет все более и более важную роль.
В последние годы дизайн буквально выскочил на передний план потребительской осведомленности. Потребители хотят, чтобы товары и их упаковка выглядели настолько же хорошо снаружи, насколько хорошими, по заявлению производителя, они являются внутри. Каков на вид, таков и по сути. Так есть ли здесь какой-либо элемент, который мы, дизайнеры и специалисты по брендингу, можем выделить в качестве ключевого фактора в этой волне потребительской осведомленности? Есть ли какая-то 'подсказка', позволяющая понять, в каком случае дизайн помогает потребителю лучше понять товар и его суть? Работая с новыми товарами, а также с брендами, утратившими свою остроту, нам ежедневно приходится отвечать на этот вопрос. Нас просят снова вдохнуть жизнь в бренд и придать ему свежесть и насущность, которые вызовут отклик в потребителе. Существует ли способ делать это систематически без подавления креативных инноваций, причем на уровне стандартов таких динамично развивающихся брендов, как iPod компании Apple? Когда потребитель принимает решение о покупке? В DBD International мы хорошо понимаем, что задача каждой создаваемой нами упаковки, как и задача каждого элемента бренда, заключается в создании ниши и укреплении индивидуальности бренда. Проницательность усиливает эту индивидуальность. Стратегия направляет ее. А дизайн материализует ее. Несмотря на то, что это часто обсуждаемый вопрос в журналах, книгах, на встречах и конференциях, все же почему мы работаем над этим и почему это так важно? Прежде чем найти ответ, ответьте на следующие вопросы:- когда потребитель принимает решение купить товар?
- когда потребитель решает: 'Этот товар для меня'?
- какую роль в этом уравнении играют дизайн, изобретательность и инновации в брендинге?
Мы все являемся свидетелями того, что потребители делают покупку, когда бренд предлагает им что-либо четко различимое и имеющее особое значение в этом мире. Не что-то похожее на другие товарные предложения, а на самом деле отличное от них и четко различимое. На другом конце спектра находится широко практикуемое 'обрушение цен', что является низшей формой 'брендинга', если это вообще можно назвать формой брендинга. Когда нас попросили заняться ребрендингом шоколада Legacy ('Наследие'), мы заметили то, что было упущено в упаковке трюфелей специального изготовления: гурманы любят читать малоизвестные факты, интересные подробности и прочую информацию на упаковке. Просто посмотрите на то, насколько популярны кулинарные телепрограммы и журналы и насколько популярны кулинары-телезнаменитости. Итак, мы соединили эту любовь к 'информации для гурманов' с высококачественным дизайном упаковки, который возвращает человека в эпоху, когда все производилось вручную и не было подделок. И мы обеспечили, чтобы все элементы дизайна и текста укрепляли этот 'голос бренда'. Утроение объема продаж в первый же месяц после выпуска продукции в новой упаковке подтвердило нашу теорию. Что ищет потребитель? Вот то, что происходит в реальной жизни: когда потребитель видит два почти одинаковых товара, имеющих мало или вовсе не имеющих видимых различий, его обычно интересует, какой из них дешевле. Почему? Потому что он стремится найти какое-то различие. И если производителю не удается выделить свой бренд на фоне остальных, то потребитель будет сам искать какой-то способ сделать это вместо него. Печально, но факт. Таким образом, сила дизайна и брендинга на самом деле подхватывает товар и поднимает его над рыночным шумом - на новую игровую площадку. Как еще вы можете объяснить тот факт, что дети предпочитают тратить больше денег на покупку кроссовок Nike, нежели покупать товары ближайших конкурентов? Или почему люди тратят три-четыре доллара на каппучино Starbucks? Ребенок покупает не материал и не резиновую подошву - он покупает мечту быть следующим Майклом Джорданом. Он покупает какую-то мечту, осуществление которой делает возможным брендинг Nike. Любое отличие в товаре или упаковке должно укреплять эту мечту. В то же время Starbucks предлагает человеку маленький оазис в центре урбанистической культуры - прохладный бриз другого мира для перегруженных работой городских масс, где спокойная мелодия и горячий напиток приносят человеку спокойствие в переполненном заботами повседневном мире. Роль дизайна Помочь потребителю найти элемент отличия, который вызовет в нем отклик. ФАКТ: потребитель покупает, глядя лишь на цену, только в том случае, когда различие не было успешно реализовано. Вот почему дизайн является таким мощным инструментом в руках обученных маркетологов и создателей самых выдающихся брендов.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|