|
На конференции агентства Inter-news 'Логика успеха - 2' Маркус Шмидт, управляющий директор компании SevenSenses (Германия) отметил, что российское телевидение развивается невероятно высокими темпами. Однако некоторые рекомендации Маркуса Шмилта, на наш взгляд, могут быть полезны нашим специалистам, в частности тем, кто трудится на ниве российского телевидения. Кто-то сказал, что бренд - это маяк в море конкуренции. Бренды ярко сияют, а людей привлекает все яркое. На рынке с одним продуктом нет брендов. Как только появляется конкуренция, появляются и бренды, чтобы дифференцировать схожие продукты. У сильных брендов всегда сильная конкуренция. Бренды говорят людям о реальных и эмоциональных достоинствах продукта. - Всегда ожидайте того, что конкуренция будет становиться все жестче и жестче.
- Ожидайте, что ваши конкуренты будут более профессиональны.
- Нельзя свое будущее строить на сегодняшнем успехе. Его нужно строить на завтрашней лояльности потребителя. Самое главное - выстроить долгосрочное отношение потребителя к бренду. Как только это случилось, бренд становится чем-то вроде ярлычка, который при стирке никуда не девается. То же относится и к телевидению. Через 5 лет у вас или будет сильный бренд, либо вообще не будет телевизионного канала.
Из азбуки бренда - Бренды всегда сохраняют вид и качество, которые ожидают потребители. И потребители знают, чего ожидать.
- Бренды имеют стоимость. Как подсчитать стоимость вашей корпорации? По общим доходам? По прибыли? По стоимости ваших акций? На самом деле все это может быть гораздо ниже, чем реальная стоимость бренда.
- Бренды строятся на их преимуществах, их силе. Вы знаете, что делаете лучше всего. Расширяйте это поле. Знаете свои слабые места - и тихо, молча работаете над ними. Никто не ожидает, что вы будете все делать идеально.
- Репутация основывается на качестве. Как только потребители убедятся в качестве вашего продукта, они будут к вам возвращаться. Как только качество пропадет, потребитель отвернется. И в 10 раз сложнее заставить потребителя вернуться, чем убедить его с самого начала в том, что он может иметь с вами дело.
- Концентрируйтесь на сущности, на главном. Даже если у вас великолепный портфель, масса предложений, сфокусируйтесь на том, какой является ваша целевая аудитория, сфокусируйтесь на том, что бы вы хотели, чтобы она о вас думала. И продолжайте рассказывать ей о себе, о вашей силе, ваших преимуществах. Старайтесь все это информацию отфильтровать и сфокусировать до единственной точки, до уникального торгового предложения. Станьте непобедимыми на этом узком поле и никогда не теряйте этот фокус.
- Позиционируйтесь. Определите свое место на рынке, постарайтесь отладить маршрут от той точки, где вы находитесь сейчас, до той точки, где бы вы хотели быть. Это мы можете сформулировать в своей миссии компании, которую каждый сотрудник вашей компании должен держать в голове.
- Определите ваши ключевые ценности. Что действительно означает ваш бренд? Пусть это будет 5 слов. Избегайте слов, которыми пользуются остальные, таких, как 'качество', 'новаторство' и т.д. Это есть у всех.
- Определите вашу целевую аудиторию. С кем вы разговариваете? Кто должен быть вашим самым лучшим потребителем? Не пытайтесь удовлетворить всех. С тем, кто пытается удовлетворить всех, никто всерьез не считается.
- Кто будет главной целью во всех ваших коммуникациях? Хорошо ли вы его знаете? Знаете ли вы его потребности? Что ему нравится? Вы когда-нибудь спрашивали его об этом? Адаптируйте свои коммуникации к его уровню, чтобы быть понятным.
- Внимательно следите за конкурентами, учитесь у них, но не копируйте их. Улучшайте их концепцию, добавляйте к ней свое. Не избегайте конкуренции. Но не пытайтесь занять позицию, которую успешно оккупировали на протяжении многих лет другие. Людям все равно, кто пришел вторым. Старайтесь быть первым.
- Определите стратегию вашего бренда. Это самое тяжелое. Соберите все в единое целое. Определите свой путь, и все время оставайтесь на маршруте. Нет необходимости иметь план на 5 лет, но нужно представлять себе, где вы хотели бы оказаться, скажем, года через два. Знайте, что для этого потребуется и во что это обойдется. Для этого необходимо знать, где вы сейчас. Произведите необходимые подсчеты и исследования. И решите, какими средствами необходимо воспользоваться, чтобы вовремя добраться до этой точки.
- Разработайте корпоративное 'Я', корпоративную идентификацию, корпоративную политику.
Определите, что вы есть, и запишите это. Корпоративное 'Я' не только в логотипе и визитных карточках. Определите свою корпоративную культуру, поведение и имидж. Тем не менее вам нужен корпоративный дизайн, корпоративный стиль. Вы должны выглядеть, как вы, во всех ваших коммуникациях. Нет извинений для каких бы то ни было интерпретаций. Не находите предлогов для каких-либо вариаций. Используйте один логотип, один шрифт, один цвет, один формат. Корпоративный стиль не имеет никакого отношения к демократии. - Пусть у вас будет хранитель бренда, один бренд-менеджер, ответственный за сохранение целостности бренда. Создайте из вашего бренда цельный образ.
- Используйте возможности рекламы, старайтесь как можно чаще появляться в прессе. Подавайте ваше уникальное предложение как можно чаще.
- Создавайте привлекательный образ. Старайтесь дотянуться до людей. Пусть у вас будет сексуально-привлекательный образ. Все хотят с ним общаться. Пусть возникает ситуация, при которой люди начинают вами гордиться и радостно сообщают друг другу, что вчера смотрели ваш канал.
Телевизионные бренды имеют особенности . Телевизионный бренд состоит из нескольких подбрендов - телевизионных программ. И потому мы говорим о целом ряде продуктов, у которых есть одно общее - они объединены одним каналом. Телевизионный бренд должен служить зонтиком для всего этого набора разных продуктов. - Что отличает телевизионных бренд от всяких других - телевизионные бренды бесплатны.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|