|
Россия переживает очередной бум популярности товаров, имитирующих продукцию известных компаний. Сладкие времена, похоже, никак не закончатся для производителей 'левых' кондитерских изделий. Несмотря на то что отечественная таможня регулярно предотвращает ввоз на территорию страны шоколадок 'Оленка', вариации на тему девочки с платочком - частые гости на прилавках. Так, в продаже встречаются шоколадки 'Алина', 'Озорная Аленка' и даже 'Сорванец Алешка'.
'Производители играют на ностальгических соображениях россиян, их воспоминаниях о детстве, когда трава была зеленее, а шоколад - слаще', - говорит 'НИ' копирайтер Роман Левченко. В случае со спиртными напитками производители предпочитают также подделываться под известные марки. Эксперты объясняют это тем, что потребитель еще более консервативен при выборе марки вина или водки, чем при покупке продуктов питания. Хотя и на алкогольном рынке не обходится без имитаций. Например, у фруктового вина Kabuki есть менее качественный клон Kabbuko, а у вермута Martini - отечественный вариант Martin1.
Без права на ошибку Не меньше близнецов появляется и в области бытовой химии. Можно составить даже пары: зубные пасты Colgate и Сoldate, Blend-a-Med и Bel-a-Med, Aquafresh против Aquarelle. У стирального порошка Ariel есть свой клон 'Апрель', а под средство для мытья посуды Fairy 'косят' аж три продукта: Mary имитирует дизайн, Feiry - имя, а Faina заимствует и то, и другое. У дезодоранта Rexona есть клон Roxana, у средств для укладки волос Taft - Taff, а наряду с шампунем от перхоти Nizoral успешно продается внешне не отличимый Nizoril. 'В прошлом году на рынке появился крем 'Бархатный' (его выпустило косметическое объединение 'Свобода'), полностью повторяющий дизайн упаковки крема 'Бархатные ручки' (концерн 'Калина'), - рассказал 'НИ' начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Николай Карташов. - На комиссию 'Свобода' принесла стеклянные пузырьки с этикеткой 'Бархатный', этот крем когда-то выпускался в Советском Союзе. Потом из-за крайне низкого спроса товар из продажи изъяли, а после появления 'Бархатных ручек' решили вернуть обратно. В итоге крем-дублер был запрещен к выпуску. Выйди средство под тем же названием, но в стекле или в другом оформлении - думаю, ни ФАС, ни конкуренты не были бы против'. Как рассказала 'НИ' руководитель отдела комплексных решений рекламного агентства 'Идея' Анна Шиляева-Светлова, косметические средства находятся на втором месте в своеобразном рейтинге лакомых кусочков для имитаторов. Из-за нулевых затрат на рекламу любители клонирования могут позволить себе продавать товар на 20-30% дешевле оригинала. И если двойник не завоюет свою аудиторию, то хотя бы подложит свинью конкурентам. Домохозяйка вряд ли согласится дать второй шанс средству для мытья плиты, которое только размазало жир и грязь по поверхности: в ее памяти название клона и оригинала навсегда останутся тесно связанными.
Гляжусь в тебя, как в зеркало Встречаются в России мастера-стилизаторы куда большего масштаба. Например, тариф 'Просто для общения', предложенный компанией сотовой связи 'Теле-2' своим абонентам на юге России, возмутил оператора 'Мегафон', ранее использовавшего такое же название. Сотовой 'повторюшке' было предписано сменить наименование тарифа, чтобы избежать путаницы. А вот компания 'Вымпелком' в 2000 году умудрилась поссориться с NASA, использовав в новогодней рекламе одного из тарифов эмблему Международной космической станции, чему американцы, понятно, отнюдь не обрадовались. Отдельным пунктом в мире маркетингового пиратства идут автомобильные заправки. Так, на Минском шоссе в районе 90-го километра есть заправка 'К'ойл', очевидно копирующая логотип 'ЛУКОЙЛа'. На 200-м километре Киевского шоссе вывеска 'ЛУКОЙЛа' и почти идентичная ей табличка 'Ликойл' вообще стоят друг напротив друга. А, например, в Тульской области встречается клон 'Сибнефти' - 'Сибирнефть'. И все же одно дело копировать отдельный товар и совсем другое - целые магазины. Оказывается, в России возможно и такое. В частности, в Красноярске есть клон 'Пятерочки' - 'Универсам N 5', в ряде городов можно встретить гипермаркеты 'Алпи' - кальку с немецкой торговой сети Aldi. Известен пример мебельного магазина 'Идея', который и по названию, и по цветовому оформлению очень смахивал на шведский оригинал Ikea. Компания 'КамАЗ' судится сейчас с фирмой 'Бауэр', которая является дочерним предприятием крупнейшего немецкого изготовителя игрушек Bauer. Причиной тяжбы стал выпуск игрушечных грузовиков, до последнего винтика копирующих шедевр отечественного автопрома. Интересно, что аналогичный суд в прошлом году 'КамАЗ' выиграл - предприниматель, запустивший производство сувенирных моделей без лицензии, был оштрафован. Эксперты называют случай исключительным: компании, занимающиеся 'паразитическим маркетингом', к ответственности привлечь проблематично. А те, в свою очередь, свободно клонируют не только одежду или продукты питания, но и автозаправки и даже целые магазины.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|