|
В середине прошлого года в Киеве появился первый фаст-фуд 'MакФокси'. А к декабрю их уже открылось целых шесть. И все эти точки как две капли воды похожи на 'Макдоналдс'. У них сходные названия блюд в ассортименте, стиль оформления, организация помещения, оборудование и сервис. Чертовски похожи и форма персонала, и ключевые фразы, использующиеся при обслуживании клиентов, и пакетики, в которые кладется продукция 'MакФокси'. А пару лет назад у всех на слуху был скандал между двумя водочными компаниями. Причиной раздора стали березовые почки ('бруньки' - на украинском языке). Как только крупнейший импортер водки в Россию украинская компания Nemiroff официально представила свой новый продукт - водку 'Украинскую березовую на бруньках', ее конкурент украинский 'Союз-Виктан', больше года выпускающий бренд 'На березовых бруньках', обвинил Nemiroff в недобросовестной конкуренции. Целый год конкуренты судились, после чего заключили мировое соглашение, в соответствии с которым Nemiroff отказался от использования слов 'на бруньках' в торговой марке 'Украинская березовая особая', а 'Союз-Виктан' перестал использовать название 'Медовая с перцем'. McDonald's по-петрозаводски : 'Вот, что мне нравитЬся':
Делай раз, делай два 'Акулы' рекламного бизнеса утверждают, что Россию захлестывает очередная волна товаров-клонов. Начало было положено в кризис, когда благосостояние многих потребителей упало. Отказаться от привычных продуктов или марки одежды многие россияне оказались не в силах - это означало бы признать себя проигравшими. Зато малый бизнес просто расцвел. Конечно, на откровенное копирование бренда решились немногие. 'Через Гражданский кодекс можно добиться охраны товарного знака, тогда более поздний похожий товарный знак будет аннулирован, - делится с 'НИ' юрист Дмитрий Серегин. - Если правообладатель видит банальную подделку своего товарного знака, то он может предъявить иск о запрете сходного обозначения. Но хочу отметить, что в федеральном законодательстве собственно о копировании брендов ничего не говорится, речь идет лишь о недопущении регистрации сходных товарных знаков'. А вот импровизируют на заданную тему компании куда охотнее. С точки зрения санкций это безопаснее, а доказать злой умысел оригиналам - сложнее. 'Для того чтобы делом занялась ФАС, необходимо предоставить доказательства, что речь идет именно о недобросовестной конкуренции, - сообщил 'НИ' Николай Карташов. - То есть продемонстрировать, что при выведении на рынок товара-клона у оригинальной организации наблюдается ощутимое снижение продаж товара и отток клиентов, особенно если предприятия работают на одном рынке и в одном географическом пространстве. Если доказательства предъявлены, мы беремся за работу: в среднем разбирательства занимают полгода'. Если никакого урона, кроме как самолюбию оригинала, клоны не наносят, то можно попытаться воздействовать на них без привлечения антимонопольщиков. 'Обиженная компания может обратиться в Арбитражный суд РФ, - говорит 'НИ' Николай Карташов. - В этом случае доказательств потребуется гораздо меньше, да и сам процесс займет месяца два-три. При успешном исходе дела также возможен и арест товара, и выплата компенсации'. Однако после вынесения решения Арбитражным судом в первой инстанции можно подать апелляцию во вторую, затем кассационную жалобу в третью и, наконец, обратиться в Высший арбитражный суд. В таком случае, считают эксперты, проще провести ребрендинг, чем тратить время и деньги на ловлю 'паразитов'. Смена имиджа также уместна, если оригинал рискует прослыть собственным клоном. В такую историю чуть не влипла немецкая сеть магазинов по продаже бытовой техники Media Markt. За несколько месяцев до открытия первого гипермаркета ММ компания 'Эльдорадо' спешно сменила цвета логотипа с желтого и синего на красный - точно такой же, какой немцы используют для оформления магазинов во всем мире. В итоге Media Markt спешно пришлось использовать 'в русской версии' цвет фуксии. Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 88% потребителей легко могут спутать упаковки или решить, что немного отличающийся или созвучный продукт принадлежит одному производителю. Легковерностью и невнимательностью россиян давно начали пользоваться находчивые предприниматели, элегантно клонирующие самые известные бренды. По данным экспертов, чаще всего 'под копирку' попадают продукты питания. Недавно компания МТС шумно воевала с Ининской птицефабрикой, помещавшей на упаковку продукции логотип оператора - белое яйцо на красном фоне. Довольно громким скандалом обернулась судебная тяжба чешского производителя паштетов Hame и отечественной компании 'Рузком', выпускавшей паштеты и колбасы 'Наше'. Почти полное сходство логотипов достигалось за счет изменения всего одной буквы, да и то похожей на латинскую. Судя по всему, российский потребитель особой разницы в колбасах не заметил: по крайней мере чехи оценивают собственный убыток от такого хода в 8, 5 млн. рублей.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|