Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Брендинг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Брендинг
  Статьи:
  • Методика позиционирования товара из 7 шагов
  • Юридическая защита брендов
  • Какие существуют мощные ходы, для того чтобы создать сильный бренд?
  • Управление репутацией как важная функция финансовых компаний
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • О недопущении креативных осложнений
  • Как сыграть на ненависти к бренду
  • Рекламный Герой и Банковский Бренд...
  • Красота бренда - это стоимость
  • Роль ATL и BTL в расширении брендов
  • Как выбрать конфигурацию бренда
  • Медиа-брендинг или маркетинг в области СМИ
  • Идем на запах! Создание сильных брендов в парфюмерной отрасли
  • Как имя становится брендом
  • Этюды о брендах
  • Почему брендинг не срабатывает
  • Когда хорошие бренды становятся плохими
  • В брендинге, как и в жизни, требуется дальновидность
  • Роль упаковки в брендинге
  • Реквием по брендингу. Ч.2
  • Реквием по брендингу. Ч.1
  • Брендинг недвижимости: фундамент успеха
  • Тиньков, Тинькофф, Tinkov
  • Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка
  • Бренд-менеджмент: ошибка стоит миллионы
  • Бренд как воплощение репутации товара
  • Гордиев узел брендинга: стратегия и тактика
  • БАД мифотворчество
  • Упаковка бренда
  • Бренд умер! Да здравствует Бренд!
  • Нужен ли бренду имидж?
  • К вопросу о стоимости бренда
  • Об особенностях национального брендинга
  • Бренд для персоны
  • Почему бренды не срабатывают? Ключ к стратегии и тактике брендинга
  • Как умирает бренд
  • Горящие бренды. Взлеты и падения торговых марок
  • Честь торговой точки. Дизайн-реабилитация Рrivate Label
  • Социальная технология бренда
  • Lovemark is all you need
  • Люди-бренды: парадоксы макияжа
  • Урежьте культ!
  • Обещания брендов или ... обещать не значит жениться
  • Русские иностранные бренды. Перезагрузка
  • Luxury-бренд в Китае
  • Скандинавские бренды рулят!
  • Водочный брендинг: идея это просто
  • Рынок услуг: что брендируется, а что нет?
  • Как создать бренд?
  • Звук: знакомство с брендом Связной
  • Имидж бренда
  • Покупают то, что бросается в глаза
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • Семь стадий разработки нового продукта
  • Как найти и удержать своего покупателя
  • Великая стройка бренда: этапы большого пути
  • Брендинг по полочкам
  • Нащупываем нерв
  • Ребрендинг недвижимости :после кризиса
  • Новые аспекты брендомании
  • В чем сила, бренд?
  • Cовременный брендинг: глобальное наступление
  • Ребрендинг Москоммерцбанка
  • Нелишние люди или подлинные герои нашего времени
  • Что в имени тебе моем? Нейминг и брендинг
  • Мультипликационные концепции торговых марок
  • Необрендинг: от эмоций - к чувствам!
  • Влияние лиц, определяющих общественное мнение, на поведение потребителя
  • Реальные бренды виртуальной страны
  • Вывод на рынок марки мяса птицы КРАЛЯ (Мурманская область)
  • Долгосрочное ассортиментное планирование
  • Доходный бизнес на продвижении брендов
  • Брендинг при создании и выводе на рынок нового продукта
  • Какой бренд нужен промышленным предприятиям?
  • Модные идеи в брендинге
  • Формирование отношений бренда с потребителем
  • Мир Kitty с бантиком
  • Алкогольные бренды во время кризиса
  • Непростой выбор брендостроителя между трендом и оригинальностью
  • Был ли оправдан ребрендинг бисквитов с фруктовой начинкой Причуда, проведенный летом 2009 года компанией Kraft Foods?
  • Брендинг водки
  • Кто старое помянет
  • Депо Маркировочное
  • Влюбить покупателя
  • Товар лицом
  • Главная тайна сборки
  • Двоеборье брендов
  • Бренд в контексте
  • Надежда с чужого плеча
  • Потребители на шее родителей
  • В рамках коллективного бренда
  • Промо-сайты: сильный брендинг при небольшом охвате
  • Жажда - ничто, имидж - все
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Поддержание бренда
  • Ребрендинг и рестайлинг
  • Секреты современного брендинга
  • Бренды СССР
  • Может ли B2B быть секси, или To be Sexy - be B2B. Где найти сексуальные бренды?
  • Бренд с человеческим лицом
  • Охотники за брендами. Аналитики изучили похитителей торговых марок
  • Игра в переводного дурака
  • Влюбить покупателя. Брендам нет смысла тратить миллионы на рекламу
  • Торговать лицом. Какие российские бренды рекламируют иностранцы?
  • Транснациональные трансвеститы
  • Как умело прикинуться иностранным брендом
  • Бренд какой-то
  • Два размышления и восемь быстрых советов: Как создать бренд
  • Бренд-ляпы или сложности перевода
  • Вымышленные бренды
  • Новое яйцо МТС со всех сторон
  • История автомобильного брендинга
  • Как создать хороший логотип
  • Важные аспекты разработки логотипа
  • Название и брэнд
  • Основные содержательные приемы разработки названий
  • Внедрение бренда
  • Что такое брендинг
  • Торговая марка, или Первый шаг по звездной дороге брендинга
  • Национальность отечественного бренда
  • Личные бренды. Концепция создания и продвижения товаров private label
  • Как забрендировать продукцию: сроки, технологии, стоимость
  • Продвижение брендов, а не товаров. Сплав рекламы и пиара
  • Ко-брендинг: невостребованная эффективность
  • Брендинг и бренды
  • Private label - Что это такое ?
  • Мультибрендовая реклама
  • Убейте брэнд, чтобы сохранить покупателя!
  • Названия торговых марок
  • Как тактика убивает стратегию. Российским брендам не хватает последовательности
  • Пять слагаемых успеха агентства, или разводка на брендинг
  • Брендинг на 100%
  • Разработка словесного товарного знака. Основные принципы нейминга
  • Разработка имен для товаров является одной из крайне необходимых дисциплин современного брэндинга
  • Брэндинг в интернете
  • Основные понятия брендинга
  • Бренды собираются в компании
  • Новогодний мерчандайзинг. Новое понятие
  • Бренд. Известные торговые марки
  • Почему брендами суждено стать единицам?
  • Строительство брендов. Брендменеджмент
  • Принципы борьбы в брендинге
  • Расширение бренда
  • Развитие бренда
  • Стратегии проникновения компании на рынок
  • Ребрендинг
  • Методика позиционирования товара
  • Восточный и западный подходы к созданию брендов
  • Упаковка продукции один из факторов в успешности брендинга
  • Профессия бренд-менеджер
  • Как завлечь потребителя, у которого уже все есть
  • Архетипы бренда
  • Правила брендирования
  • Правила успешного бренд-менеджмента
  • Брэнд остается в сознании
  • Введение в брэндинг
  • Влияние сувенирной продукции с фирменной символикой на развитие бренда
  • Мир Kitty с бантиком



    Когда в 1974 году дизайнеры японской компании подарков и сувениров Sanrio придумали и нарисовали для украшения очередного продукта белого котенка, никто и не предполагал что произошло нечто особенное. Между тем оно явно произошло. И до сих пор не до конца ясно, что именно. Почему вот уже не одно поколение девочек, девушек и вполне зрелых женщин попадает под обаяние рисованной киски?
     
    В истории лицензирования вымышленных персонажей мало найдется примеров такой бешеной мировой популярности, какая выпала на долю Hello Kitty. Десятки тысяч наименований товаров с изображением этого персонажа сейчас продаются более чем в 60 странах. Торговая марка приносит до $5 млрд прибыли в год.

     А он мне нравится, нравится, нравится...
     
    Истоки моды на cuteness (все такое миленькое и прелестненькое), распространившейся с 1970-х и характерной прежде всего для японской культуры, глубоки и фундаментальны. В 1949 году австрийский физиолог Конрад Лоренц, получивший в дальнейшем Нобелевскую премию, доказал, что инфантильность черт пробуждает в человеческих особях рефлекс заботы, что и обеспечивает выживание вроде бы беззащитного внешне вида. При этом сочувствие и симпатию у людей вызывают не только им подобные. Человек положительно - с умилением и симпатией - реагирует и на животных, сохраняющих черты невзрослых особей. Кстати, научный термин для описания этого феномена звучит не очень-то cute - педоморфоз.
     
    Конрад Лоренц провел серию экспериментов, подтвердивших, что животные с большой головой, широко расставленными глазами, пухлыми лапами и коротким носом нравятся. Просто нравятся, и ничего с этим не поделаешь, автоматически. Особенно миловидными казались участникам экспериментов детеныши домашних животных. Неудивительно, что осознанно или нет, компании начали пользоваться результатами этих исследований. Все, что cute, стало отличным маркетинговым инструментом.

     Шелковый путь
     
    Sanrio, считающаяся законодателем моды на cuteness, отметила в прошлом году 50-летие. Ее основатель Синтаро Цудзи, химик по образованию, был и продавцом мыла, и чиновником в муниципалитете, но в 1960-м, используя свои связи в среде политиков, открыл в Токио торговую фирму Yamanashi Silk с капиталом в 1 млн йен. На том этапе ни о каких нарисованных персонажах не было речи - компания занималась торговлей шелком, пляжной обувью и открытками. Однако постепенно направление прояснилось. Синтаро, рано потерявший родителей и проведший обделенное положительными эмоциями детство в интернате канадской христианской миссии, решил развивать бизнес недорогих подарков, рассчитанных на выражение признательности и симпатии.
     
    С концепции 'Маленький подарок может принести большую радость ребенку любого возраста' в 1973 году началась новая жизнь компании - уже под именем Sanrio. К ассортименту открыток добавились письменные принадлежности, сувениры, мягкие игрушки и даже детская косметика. Стратегически момент для подобного разворота был выбран удачно: экономика шла в гору, у японцев наконец появились свободные деньги, которые можно было направить на милые, но не то чтобы жизненно необходимые вещи. Синтаро Цудзи понял также, что еще больше расширить рынок сбыта можно, продавая именно дешевые безделушки. Тогда дети сами смогут покупать их на собственные карманные деньги.
     
    Будущее компании Sanrio в некоторой степени определил заключенный Синтаро Цудзи контракт на распространение изделий с изображением пса с кличкой Snoopy - персонажа американских комиксов. Успешные продажи подсказали большой потенциал рисованных животных. Sanrio заказала рыночные исследования и выяснила, что самыми популярными у детей были изображения собак, кошек и медведей. Штат дизайнеров предложил несколько вариантов, но настоящий успех пришел к фирме только c появлением в 1974 году образа Hello Kitty, придуманного Икуко Симидзу для украшения детских кошельков.

     Девушка без характера
     
    Изначально у созданного персонажа не было имени. Затем ее назвали Белая Китти - в честь одной из кошек кэрролловской Алисы (книга о Зазеркалье в то время была детским хитом в Японии). Впоследствии из-за небрежного перевода появилось имя Hello Kitty.
     
    Если взглянуть на Hello Kittу, что называется, с холодным вниманием, то ее беспристрастное описание могло бы выглядеть так: антропоморфная белая кошка породы бобтейл с красным бантом на ухе. Это точно, но ни в коей мере не отражает суть феномена всемирной любви к 'антропоморфной' кисе.
     
    Важно, что как детская игрушка Hello Kitty совершенно безопасна - она состоит из сплошных округлостей и закруглений. Отличительная черта - отсутствие рта. Киска, по утверждению ее создателей, говорила сердцем, естественно, на всех языках, да так хорошо, что в 1983 году ее выбрали детским послом UNICEF. Впрочем, на самом деле рот не был прорисован из-за того, что в этом виде персонаж получился более универсальным. Совершенно непонятно, веселится кошка или грустит, и из-за этого различным группам потребителей в разном настроении намного проще идентифицировать с ней себя. В книге Кена Белсона и Брайана Бремнера 'Удивительная история Sanrio и мультимиллиардного кошачьего феномена' эта неопределенность образа связывается с 'техникой дзен, позволяющей Kitty быть одновременно и принцессой для маленьких девочек, и милой подружкой для школьниц, и прогулкой по волне памяти для взрослых'. И в самом деле, созданная изначально для детей младшего возраста, Hello Kitty интересовала все эти возрастные группы плюс девушек-подростков, для которых являлась выражением протеста против взросления.

     Shop 'till you drop!
     
    Hello Kitty была далеко не первым и точно не единственным лицензированным персонажем, придуманным для детей, но при этом стояла особняком. Хотя бы потому, что другие вымышленные животные были героями мультфильмов, книг или комиксов. Тот же Снупи, не говоря уже о Микки Маусе или Дональде Даке, обладал ярко выраженным характером, голосом и манерами, чего нельзя было сказать о молчаливой кошке с неопределенным выражением мордочки. Kitty нужна была история, и ее придумали. Согласно официальной биографии, Китти Уайт наполовину англичанка и родилась в пригороде Лондона, что, несомненно, добавляло образу экзотичности, поскольку все это происходило в те времена, когда японцы еще редко путешествовали за пределы родины. Ее рост равен 'пяти яблокам', вес - 'трем яблокам'. Она любит яблочный пирог, приготовляемый ее мамой, и печенье, которое печет ее сестра. Немного, конечно, но все-таки что-то.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь