Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Брендинг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Брендинг
  Статьи:
  • Методика позиционирования товара из 7 шагов
  • Юридическая защита брендов
  • Какие существуют мощные ходы, для того чтобы создать сильный бренд?
  • Управление репутацией как важная функция финансовых компаний
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • О недопущении креативных осложнений
  • Как сыграть на ненависти к бренду
  • Рекламный Герой и Банковский Бренд...
  • Красота бренда - это стоимость
  • Роль ATL и BTL в расширении брендов
  • Как выбрать конфигурацию бренда
  • Медиа-брендинг или маркетинг в области СМИ
  • Идем на запах! Создание сильных брендов в парфюмерной отрасли
  • Как имя становится брендом
  • Этюды о брендах
  • Почему брендинг не срабатывает
  • Когда хорошие бренды становятся плохими
  • В брендинге, как и в жизни, требуется дальновидность
  • Роль упаковки в брендинге
  • Реквием по брендингу. Ч.2
  • Реквием по брендингу. Ч.1
  • Брендинг недвижимости: фундамент успеха
  • Тиньков, Тинькофф, Tinkov
  • Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка
  • Бренд-менеджмент: ошибка стоит миллионы
  • Бренд как воплощение репутации товара
  • Гордиев узел брендинга: стратегия и тактика
  • БАД мифотворчество
  • Упаковка бренда
  • Бренд умер! Да здравствует Бренд!
  • Нужен ли бренду имидж?
  • К вопросу о стоимости бренда
  • Об особенностях национального брендинга
  • Бренд для персоны
  • Почему бренды не срабатывают? Ключ к стратегии и тактике брендинга
  • Как умирает бренд
  • Горящие бренды. Взлеты и падения торговых марок
  • Честь торговой точки. Дизайн-реабилитация Рrivate Label
  • Социальная технология бренда
  • Lovemark is all you need
  • Люди-бренды: парадоксы макияжа
  • Урежьте культ!
  • Обещания брендов или ... обещать не значит жениться
  • Русские иностранные бренды. Перезагрузка
  • Luxury-бренд в Китае
  • Скандинавские бренды рулят!
  • Водочный брендинг: идея это просто
  • Рынок услуг: что брендируется, а что нет?
  • Как создать бренд?
  • Звук: знакомство с брендом Связной
  • Имидж бренда
  • Покупают то, что бросается в глаза
  • Формирование эффективной стратегии управления активами бренда
  • Семь стадий разработки нового продукта
  • Как найти и удержать своего покупателя
  • Великая стройка бренда: этапы большого пути
  • Брендинг по полочкам
  • Нащупываем нерв
  • Ребрендинг недвижимости :после кризиса
  • Новые аспекты брендомании
  • В чем сила, бренд?
  • Cовременный брендинг: глобальное наступление
  • Ребрендинг Москоммерцбанка
  • Нелишние люди или подлинные герои нашего времени
  • Что в имени тебе моем? Нейминг и брендинг
  • Мультипликационные концепции торговых марок
  • Необрендинг: от эмоций - к чувствам!
  • Влияние лиц, определяющих общественное мнение, на поведение потребителя
  • Реальные бренды виртуальной страны
  • Вывод на рынок марки мяса птицы КРАЛЯ (Мурманская область)
  • Долгосрочное ассортиментное планирование
  • Доходный бизнес на продвижении брендов
  • Брендинг при создании и выводе на рынок нового продукта
  • Какой бренд нужен промышленным предприятиям?
  • Модные идеи в брендинге
  • Формирование отношений бренда с потребителем
  • Мир Kitty с бантиком
  • Алкогольные бренды во время кризиса
  • Непростой выбор брендостроителя между трендом и оригинальностью
  • Был ли оправдан ребрендинг бисквитов с фруктовой начинкой Причуда, проведенный летом 2009 года компанией Kraft Foods?
  • Брендинг водки
  • Кто старое помянет
  • Депо Маркировочное
  • Влюбить покупателя
  • Товар лицом
  • Главная тайна сборки
  • Двоеборье брендов
  • Бренд в контексте
  • Надежда с чужого плеча
  • Потребители на шее родителей
  • В рамках коллективного бренда
  • Промо-сайты: сильный брендинг при небольшом охвате
  • Жажда - ничто, имидж - все
  • О приемах завоевания рынка продовольственных товаров
  • Поддержание бренда
  • Ребрендинг и рестайлинг
  • Секреты современного брендинга
  • Бренды СССР
  • Может ли B2B быть секси, или To be Sexy - be B2B. Где найти сексуальные бренды?
  • Бренд с человеческим лицом
  • Охотники за брендами. Аналитики изучили похитителей торговых марок
  • Игра в переводного дурака
  • Влюбить покупателя. Брендам нет смысла тратить миллионы на рекламу
  • Торговать лицом. Какие российские бренды рекламируют иностранцы?
  • Транснациональные трансвеститы
  • Как умело прикинуться иностранным брендом
  • Бренд какой-то
  • Два размышления и восемь быстрых советов: Как создать бренд
  • Бренд-ляпы или сложности перевода
  • Вымышленные бренды
  • Новое яйцо МТС со всех сторон
  • История автомобильного брендинга
  • Как создать хороший логотип
  • Важные аспекты разработки логотипа
  • Название и брэнд
  • Основные содержательные приемы разработки названий
  • Внедрение бренда
  • Что такое брендинг
  • Торговая марка, или Первый шаг по звездной дороге брендинга
  • Национальность отечественного бренда
  • Личные бренды. Концепция создания и продвижения товаров private label
  • Как забрендировать продукцию: сроки, технологии, стоимость
  • Продвижение брендов, а не товаров. Сплав рекламы и пиара
  • Ко-брендинг: невостребованная эффективность
  • Брендинг и бренды
  • Private label - Что это такое ?
  • Мультибрендовая реклама
  • Убейте брэнд, чтобы сохранить покупателя!
  • Названия торговых марок
  • Как тактика убивает стратегию. Российским брендам не хватает последовательности
  • Пять слагаемых успеха агентства, или разводка на брендинг
  • Брендинг на 100%
  • Разработка словесного товарного знака. Основные принципы нейминга
  • Разработка имен для товаров является одной из крайне необходимых дисциплин современного брэндинга
  • Брэндинг в интернете
  • Основные понятия брендинга
  • Бренды собираются в компании
  • Новогодний мерчандайзинг. Новое понятие
  • Бренд. Известные торговые марки
  • Почему брендами суждено стать единицам?
  • Строительство брендов. Брендменеджмент
  • Принципы борьбы в брендинге
  • Расширение бренда
  • Развитие бренда
  • Стратегии проникновения компании на рынок
  • Ребрендинг
  • Методика позиционирования товара
  • Восточный и западный подходы к созданию брендов
  • Упаковка продукции один из факторов в успешности брендинга
  • Профессия бренд-менеджер
  • Как завлечь потребителя, у которого уже все есть
  • Архетипы бренда
  • Правила брендирования
  • Правила успешного бренд-менеджмента
  • Брэнд остается в сознании
  • Введение в брэндинг
  • Влияние сувенирной продукции с фирменной символикой на развитие бренда
  • Товар лицом



    Этикетка- сплав искусства и высоких технологий, продукт маркетинга и культурологический феномен

    В магазине мы первым делом смотрим на этикетку. Но не стоит относиться к ней, как к "технической документации". Этикетка - сплав искусства и высоких технологий, продукт маркетинга, инструмент логистики, исторический документ и культурологический феномен.
     
    Древнейшими историки считают этикетки винные. Возможно, самые первые из них обнаружены в гробнице фараона Тутанхамона, умершего в 1352 году до н. э., то есть 3,5 тысячи лет назад. "Год 5-й. Вино из дома Тутанхамона. Главный виноторговец Хаа" - написано было на кувшине с вином из захоронения древнеегипетского монарха.

    Первую винную этикетку более или менее привычного для нас вида от руки выполнил Пьер Периньон (1638 - 1715), открывший секрет изготовления шампанских вин французский монах-бенедиктинец, именем которого теперь называется марка очень дорогого шампанского. Пергаментные этикетки Периньона привязывали к горлышку бутылок, которые, кстати, тоже он предложил закупоривать прочными корковыми пробками. Датой же рождения современной винной этикетки считается 1798-й - год изобретения Алоизом Зенефельдером (1771 - 1834) литографии.

    Большинство виноделов предпочитали этикетки прямоугольные, на которых помещалось больше информации. С обострением конкуренции изготовители к своим именам стали добавлять и сведения о медалях и призах, которыми вино отмечено на ярмарках и выставках - словом, все то, что могло бы привлечь покупателя. Той же цели служил и дизайн: художники все чаще рисовали на этикетках замысловатые орнаменты и узоры, изящные виньетки, виноградные ветви, гирлянды, гербы и т.д.

    ОТ ПИКАССО ДО МАЯКОВСКОГО
     
    В 80-е годы XIX века роль локомотива в том, что касается этикеток, переходит от вина к овощам и фруктам, а эпицентр событий перемещается в Америку. До того как в 60-е годы XIX века здешние фермеры и торговцы начали использовать картонные коробки для перевозки фруктово-овощного товара, его доставляли в деревянных ящиках - дешевых, но с очень красивыми этикетками, из которых можно было узнать не только о содержимом, но и о месте, где выращена продукция, и об имени фермера. Разработкой этикеток занимались десятки компаний. В самых крупных - Schmidt Litho (Сан-Франциско) и Western Lithograph (Лос-Анджелес) - работали до 100 коммерческих, как их называли, художников, ныне, увы, безвестных. Впрочем, этикетки, например для вина "Шато Мутон Ротшильд", в разные годы делали Жан Кокто, Жорж Брак, Сальвадор Дали, Хуан Миро, Марк Шагал, Пабло Пикассо и Энди Уорхол.

    В Америке же появились и первые этикетки с функцией предупреждения - с составом продуктов, с извещением о вреде курения или злоупотребления алкоголем, с данными о токсичных компонентах.

    В России в апреле 1667 года был утвержден Новоторговый устав, в котором власти потребовали проставлять "на товарах клейма, печати, всякие разные признаки". Вскоре после этого был принят указ об обязательности наличия на всей выпускаемой в отечестве продукции особых знаков производителя.

    Острая конкуренция в промышленности и торговле в России в середине XIX столетия заставила уделять максимум внимания оформлению товаров. Этикетками на рубеже XIX - XX веков занимались Виктор Васнецов (1848 - 1926), Михаил Врубель (1856 - 1910) и Иван Билибин (1876 - 1942). Наиболее яркими и красочными - с изображением птиц, животных, растений - были этикетки, использовавшиеся в парфюмерно-косметической, кондитерской, винно-водочной и фармацевтической отраслях.

    Революционный пыл и ломка старого быта затронули и этикеточное дело, что отразилось прежде всего на названиях продукции. Доходило до смешного: драже "Октябрята", конфеты "Юные пионеры" или "Радий". Этикетки использовались как орудие пропаганды, причем привлекались даже такие мэтры, как Владимир Маяковский, который, как известно, не жалел времени на рекламные стихи и рисунки. Вместе с графиком Александром Родченко и поэтом Николаем Асеевым он работал на Московское объединение предприятий по переработке продуктов сельскохозяйственной промышленности (Моссельпром). Один из результатов его "моссельпромовского" творчества - фантик с изображением трактора "Фордзон" и стихами:


        "Крестьянскому характеру
        Пора привыкнуть к трактору.
        Не повернуть земли сухой
        Доисторической сохой".

       Или:

        "Нами оставляются
        от старого мира
        только папиросы "Ира".


    Любопытно, что при подготовке Полного собрания сочинений Владимира Маяковского одним из источников литературного материала как раз и стали те самые фантики.

    Более поздние советские этикетки были скучнее и выполняли чаще всего лишь базовую свою функцию - сообщали покупателям названия продуктов и товаров. Изготавливали их по большей части из дешевой газетной бумаги с минимумом красок, деталей и информации. Исключение было сделано только для экспортной продукции, но и тут этикетки не могли сравниться с дореволюционными.

    ПОСТУПЬ ПРОГРЕССА
     
    В 1935 году из сочувствия к фермерам, которым приходилось вручную приклеивать бесчисленное множество этикеток, лос-анджелесский бизнесмен Стантон Эвери (1907 - 1997) придумал, как защитить клей на уже существовавшей тогда липкой ленте от преждевременного высыхания, закрыв его особым легко удаляемым защитным слоем. К концу XX века объем продаж самоклеящихся этикеток только в Европе достиг 5 млрд евро.

    С течением времени и ростом ассортимента и торговых оборотов этикетки превращаются в инструмент логистики, позволяющий, помимо прочего, оптимизировать учет и хранение товаров. Сначала этому способствовал штрих-код, а теперь RFID-метки на основе технологии радиочастотной идентификации. Вообще говоря, радиометки в 1946 году изобрел для НКВД советский инженер Лев Термен (1896 - 1993). Но первым RFID-устройством в нынешнем виде считается аппарат, запатентованный в 1973 году Марио Кардулло.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь