|
Рынок RFID развивается невероятными темпами - с 1,5 млрд евро в 2004 году до 22 млрд евро, которых он достигнет, по прогнозам аналитиков из Deutsche Bank Research, к 2011-му. И основной драйвер бума RFID - массовое применение этой технологии торговыми сетями, например, американским ритейлером Wal-Mart. В России анонсирован совместный проект "Роснано" и итальянской Galileo Vacuum Systems стоимостью 43 млн евро. Речь идет об организации в стране производства именно радиочастотных идентификационных меток. В "Роснано", как сообщается, создана рабочая группа по исследованию и развитию рынка RFID с участием, в частности, компании X5 Retail Group. А наука уже предлагает RFID-метки, которые станут не просто носителями информации, но самостоятельными микрокомпьютерами.
КОФЕ ИЗ ГЛИНЫ, МОЛОКО С ИЗВЕСТКОЙ Поскольку этикетки - "лицо" продукта и носитель информации о нем, их подделывают. Вместе с продуктом. Вот что писал, например, еще "Петербургский листок" 18 февраля 1909 года: "На днях крупные заграничные фирмы с мировой известностью обратились в Министерство торговли и промышленности с просьбой оградить права их собственности, так как подделка этикеток этих фирм за последнее время в России приняла грандиозные размеры".
Впрочем, подделывали в отечестве не только импорт, но и вообще все, что можно было есть - хлеб, мясо, коровье масло, жиры, мед, кофе, молоко, муку, пиво, сахарин, чай и т.д. Кто-то - таких было, увы, немного - старался подделывать продукты, не ухудшая их потребительских свойств или хотя бы так, чтобы покупатели, отведав фальшивку, остались живы. Например, икру, дорогой продукт и в те времена, вымачивали в пиве, после чего она значительно прибавляла в весе и объеме, но оставалась такой же вкусной, как и раньше. Но были и дорогие сорта кофе, зерна которого нередко лепили из глины, гипса и других подручных материалов, и молоко с добавлением известки.
ПОПОВЫ ПРОТИВ ПОПОВЫХ С мошенниками, конечно, пытались бороться, но с очень переменным успехом. Любопытен в этом отношении громкий судебный процесс, состоявшийся в Москве в 1888 году. Купцы Поповы, братья Александр и Иван, и их поставщик, крестьянин Ботин, обвинялись в торговле низкокачественным чаем, который они выдавали за очень хороший и дорогостоящий чай известной фирмы "Братья К. и С. Поповы". Нечистые на руку предприниматели дорого продавали свой дешевый чай, наклеивая на пачки этикетки, очень похожие на те, что можно было увидеть на пользовавшемся заслуженной популярностью чае однофамильцев. Для этого в 1880 году мошенники открыли свой торговый дом и назвали его "Александр Попов и К".
Обиженные фальсификаторами Поповы обратились в суд, но тот, не найдя в этикетках полного тождества (названия, хотя и были похожи, но, строго говоря, все же являлись разными), дело решил закрыть. Поповы изменили вид этикеток, но их однофамильцы поступили точно так же и вновь начали продавать чай с похожими этикетками.
Поповы снова обратились за помощью к Фемиде, и на этот раз судьи оштрафовали фальсификаторов на: 200 рублей, после чего те взялись за старое. Тогда К. и С. Поповы преобразовали свой торговый дом в новое предприятие - Товарищество чайной торговли и складов. А. и И. Поповы в полной уверенности, что, кроме штрафов, им ничто не угрожает, опять изменили упаковку и этикетки.
Тут уже настоящие Поповы подкупили приказчиков нечистых на руку конкурентов и сумели доказать, что те подделывали не только упаковку и этикетки, но и сам чай. Удалось собрать достаточно свидетельств многократного мошенничества. В ходе следствия, кстати, выяснилось, что Александр и Иван подделывали не только чай, но и лекарства.
В результате Александра, старшего брата, взявшего на себя всю вину, лишили купеческого звания и всех прав и сослали навсегда в Сибирь. Младшего Попова, Ивана, оправдали, а поставщику Ботину дали два месяца тюрьмы.
СЕРГЕЙ МАНУКОВ Журнал "Компания"
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|