|
'Ну, покупатель, погоди!' - нередко создается впечатление, что производители, вознамерившись окончательно завоевать потребителя, используют эту (немного измененную, но все равно узнаваемую) фразу из знаменитого мультфильма. Впрочем, не только фразу, но и сам мультфильм, да и многие другие тоже, ведь на повестке дня значатся перспективы и потенциал 'мульт-брендинга'. Идея использовать при создании торговых марок легко узнаваемые образы из популярных мультфильмов, конечно же, не нова. Одним из первых опытов такого рода можно назвать американский мультфильм про моряка Папая, созданный в далеком 1929 году. Папай не просто боролся со злом и агитировал американцев за здоровый образ жизни, но и рекламировал вполне конкретный продукт - консервированный шпинат, потребление которого выросло в США на 30% именно благодаря мультфильму, главный герой которого жизнерадостно распевал: 'Я стану сильным, я стану настоящим моряком, потому что я ем шпинат!'. Это - лишь один из ранних примеров такого давно прижившегося на Западе понятия, как 'Продакт Плейсмент', используемого ныне повсеместно. У нас в стране Product Placement иногда называют 'скрытой рекламой', что не совсем точно. В Советском Союзе такие рекламные приемы отсутствовали в принципе. Исключением можно считать разве что Олимпийского Мишку, призванного, впрочем, 'продавать' не столько товары (хотя и не без этого), сколько преимущества советского образа жизни. Вполне естественно, что с приходом в нашу страну рыночной экономики, производители продуктов, ориентированных на детско-подростковую целевую аудиторию, обратились к богатому наследию отечественного мультипликационного жанра. Впрочем, не только отечественного... Развитие брендинга, основанного на эксплуатации образов из популярных мультфильмов, в нашей стране находится едва ли не на начальной стадии. В отличие от западных стран, где герои мультфильмов и комиксов приносят миллиарды долларов не только своим создателям-художникам, но и производителям самых разнообразных товаров, на просторах бывшего СНГ весь потенциал такого симбиоза еще не научились использовать на полную мощность. А потенциал этот невероятно огромен, если не сказать - безграничен. И его недооценка тем более удивительна, что во многих сферах нашей жизни в данный момент буквально царствует ностальгия по ушедшим временам и мода на ретро: перепели почти все советские песни, раскрасили почти все советские фильмы, вспомнили почти всех советских 'звезд'. Даже неоднозначная советская символика пользуется неимоверной популярностью. Почему же на продовольственном рынке мы не видим обилия брендов, основанных на использовании персонажей хотя бы популярных советских мультфильмов? Может быть, все дело в стереотипах? Принято считать, причем такое мнение весьма распространено и среди специалистов, что целевой аудиторией 'мультипликационных' брендов являются, в основном, дети и подростки. Это, безусловно, справедливо, но не отражает полной картины. Мультипликационные или анимационные фильмы - продукт для семейного просмотра, а значит названия мультфильмов, имена их героев, как и эмоции, связанные с их образами и поступками, откладываются в головах взрослых людей не меньше, чем в умах детей. Необходимо также понимать, что огромное количество зрелого населения нашей страны прекрасно помнит лучшие образцы советской мультипликации - просто потому, что оно выросло на этих мультфильмах. А значит, удачно подобранный 'мультяшный' бренд вкупе с вызывающим ностальгические теплые чувства художественным оформлением безотказно работает практически на любую целевую аудиторию. И в последнее время попытки продвижения на рынок именно таких брендов становятся более или менее распространенным явлением. Они имеют разный успех, но, как говорится, 'тренд очевиден'. Тенденция к увеличению торговых марок, основанных на популярных мультфильмах (причем не только на сравнительно старых советских, но и на современных, в том числе - и западных), видна невооруженным глазом. А значит, борьба за покупателя между 'мультипликационными' брендами будет обостряться. И не только в России. Так, например, в 2008 году на рынок Украины вышло первое агентство, специализирующееся на лицензировании интеллектуальной собственности, в том числе - и использовании образов персонажей, героев. Причем первоочередной задачей агентство считает для себя даже не продажу 'мультяшных' образов, а образование самого рынка как такового. Совершенно очевидно, что самая главная задача бренда - привлекать к себе внимание покупателя. Поэтому концепция марок, выстроенных на популярных мультфильмах, априори подразумевает под собой широкую известность и узнаваемость, а также харизматичность внешнего оформления (логотипа и образа-талисмана). При этом титульный персонаж как неотъемлемая часть бренда должен быть простым, но оригинальным, по возможности нейтральным по настроению, но в то же время - с четко выраженным полом, возрастом и индивидуальными, присущими только ему чертами. Таким образом, задача перед компанией-разработчиком бренда, основанного на известном и популярном мультфильме, стоит одновременно и простая и сложная. С одной стороны, имеется основа, на которую можно нанизывать дополнительные имиджевые и подсознательные компоненты. Но с другой стороны, как и в любом деле, разработчику нельзя 'перестараться'. Российский рынок 'мультяшных' брендов за свою весьма недолгую историю знавал как удачные, так и абсолютно провальные истории продвижения торговых марок, разработанных на основе любимых всеми мультипликационных фильмов.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|