|
Или вот такое:
Также высказывались мнения о том, что люди только недавно привыкли к результатам предыдущего - 'кардинального' - ребрендинга, а теперь им надо усваивать результаты нового. Кроме того, саркастически настроенные пользователи сообщили, что не могут усмотреть в появлении теней и градиента ничего инновационного, динамичного и технологичного. В тенях также была обнаружена 'грязь'.
Оговоримся, профессиональное интернет-сообщество редко когда оценивает что-либо положительно. Поэтому для составления более объективной картины AdMe.ru обратился к своим экспертам в дизайне и брендинге: Стас Жицкий, со-владелец Open! Design & Concept:
Неохота устраивать разбор полетов творческой фантазии авторов логотипов МТС. Потому что это не важно. Относительно старый логотип был плох. Плох и новый тоже. Зато очевидно хороши суммы, выделяемые на ребрендинг, рестайлинг, тюнинг и прочие косметические процедуры! Но это все проблемы, достойные обсуждения в узкой среде специалистов-оценщиков. Поверьте, для потребителей, пользующихся услугами МТС, все это не стоит выеденного яйца - хоть силуэтного, хоть якобы трехмерно-технологичного. Отдел маркетинга оправдывает свои зарплаты, изобретая хитроумные, но абсолютно ненужные способы осваивания гигантских бюджетов. А абоненту МТС важно качество связи и цена минуты разговора. Дизайнерское качество логотипа и 'месседжи', которые в этот логотип насильственно запихнули, нисколько не волнуют многомиллионую толпу рядовых обладателей эмтээсовских 'симок'. Взволновать может какое-то уж совсем из ряда вон выходящее уродство, какая-то антиэстетическая революция - и то лишь в отрицательном смысле взволновать. Если бы речь шла о логотипе на упаковке регулярно покупаемого продукта - хоть жевательной резинки, хоть банки пива - тут еще можно было бы надеяться на повышение симпатичности бренда в потребительских глазах, и то надежды должны были бы быть крайне умеренными. А в ситуации, когда ты встречаешь лого компании только в ее рекламе - по большому счету всем наплевать, как оно, это лого, выглядит. Я, как многолетний абонент МТС, категорически безразличен к мутациям яиц этой компании и к посылам, которые ее маркетологи и хорошо оплачиваемые наемные рекламисты хотят мне послать.
Владислав Деревянных, арт-директор РА 'Восход': Я поклонник логотипа МТС (предыдущего). В то время, когда только появилось яйцо, все, как обычно, начали хаять и сравнивать с билайновским ребрендингом. Я же оценил все прелести нового лого. Смотрел, восхищался простотой и продуманностью логотипа. Мне нравилось в нем все: цвет, форма, композиция, а самое главное от чего я 'пищал' - неотцентрованная 'МТС' - это очень круто. К моему сожалению, многие коллеги так и не смогли оценить этого. Новый объемный лого меня уже так не возбуждает. Он не плохой, но он не лучше предыдущей версии, хотя мне абсолютно все понятно, почему и для чего это сделано. Но считаю, что такой бренд, как МТС должен быть инновационным во всем, и очень грустно, когда компания одна из последних вскакивает в уходящий 'поезд объемных иконок социальных сетей', боясь на него опоздать. Но Мобильным телесистемам не нужно на этот поезд, МТС должен быть сам паровозом, и чтоб глядя на их лого другие начинали делать ребрендинги и пытаться прикаснуться к новому тренду. Но, увы, видимо не в этот раз. Ну появился объем, ну появилось ЯЙЦО, ну появилась модненькая 'С', ну и что? Через год это уже будет немодненько даже в Алапаевске, и будем мы приветствовать новый рестайлинг.
Арсен Вартапетов, CEO BrandStudio: Такой ребрендинг может себе позволить только МТС - потратить столько денег на продвижение фирменного стиля, в основе которого нет никакой смысловой нагрузки и красоты. По моему мнению, абсолютно бессмысленный и невнятный логотип, особенно на фоне ребрендинга Билайн. Что касается доработанного варианта яйца, то на мой взгляд он стал более грязный и старомодный, старый вариант был хотя бы исполнен аккуратно. В новом варианте абсолютно не нахожу ничего 'технологичного' и 'инновационного', больше напоминает объемные вдавливающиеся кнопки интернета 90-х. Вообще МТС у меня ассоциируется со старым поколением. Абсолютно неповоротливая, неинновационная, нетехнологичная компания, и в этом ракурсе, возможно, такой фирменный стиль выполняет свою роль - хорошо подчеркивает это.
Кирилл Константинов, креативный директор KIAN: Нельзя сказать, что старый лого компании МТС был плох. Возможно, разработанная британцами айдентика просто так до конца и не была принята российским потребителем. Авторы пошли по пути создания четкой графической идентификации, но России нужно, чтобы логотип был понятен, вызывал понятные ассоциации, чтобы было 'богато'. Овал (яйцо) на прежнем лого МТС воспринимался 'сухо', как дырка в прямоугольнике. Он был для России слишком новаторским и опережал время. Хорош ли обновленный логотип, однозначно сказать нельзя. Он не является для компании МТС эволюционным, т.к. это просто домашняя работа для дизайнера на тему МТС.
Под восприятие российской целевой аудитории сделали 'богаче', ну и, наверно, понятнее. Можно сказать, что причинами рестайлинга стали изменения в компании и логичное желание соответствовать ожиданиям потребителей, сделать образ компании максимально понятным своей целевой аудитории.
Также Adme.ru задал вопросы и агентству-автору. Прокомментировал рестайлинг МТС творческий директор BBDO Branding Михаил Губергриц , возглавлявший работу над новым логотипом:
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|