|
Результаты яичной революцииНесмотря на скепсис пользователей Рунета, которые говорили даже и о предсмертных судорогах оператора, и первоначальное удивление всех потенциальных и действительных абонентов, цифры исследований, проведенных через год после ребрендинга, говорят о том, что узнаваемость торговой марки выросла с 84 до 91% (по данным Millard Brown). Число абонентов МТС, полагающих, что оператор заинтересован в них как в клиентах, а также респондентов, считающих МТС желанным оператором, по тем же данным выросло на 19%. Также вырос и среднемесячный доход на абонента - на 24%. Возглавив МТС в апреле 2006 года, за месяц до ребрендинга, Леонид Меламед надеялся увеличить выручку компании за год минимум на 10-15%, а получилось на 35, 5%. А в рейтинге Global Brands 2009 МТС опережает Билайн по стоимости бренда на 300 миллионов долларов. МТС находится на 71 месте и оценен в 9.2 миллиарда долларов, а Билайн - на 72-м и стоит 8.9 мрлд.долларов. В рейтинге 2010 года МТС оценивается уже в 9.7 млрд.долларов.
Интересно, что Гжегош Эш, поляк, занимавший должность вице-президента по маркетингу и фактически руководивший процессом 'переодевания' МТС, был вынужден спешно покинуть свой пост уже в январе 2007 года. Официальным мотивом были 'семейные обстоятельства', требовавшие его присутствия на родине, но эксперты усомнились в достоверности приведенной формулировки.
Игры с яйцами
Буквально спустя несколько месяцев после появления нового логотипа МТС, предприимчивые кемеровские птичники без изменений взяли лого в качестве собственного имени бренда и фирменного стиля. Инская птицефабрика стала выпускать яйца 'Марка традиционной свежести'. Подобное эхо ребрендинга сначала напрягло управление МТС, и они собирались было судиться с птичниками, но потом решили оставить их в покое, поскольку суд, по словам Вадима Ускова из юридической компании 'Усков и партнеры', было практически безнадежен: 'Для этого марка сотовой связи должна быть зарегистрирована по классу яиц либо признана общеизвестной'. Официальные комментарий от пресс-секретаря компании был следующим: 'Появление яиц под маркой МТС можно расценивать как признание успеха нашего бренда'.
В 2008 году МТС подписал с Apple соглашение по поставкам iPhone в Россию и решил закрепить в умах граждан России это событие при помощи временного и частичного ребрендинга. В сентябре на официальном сайте МТС центральный логотип предстал в надкушенном, как и знаменитое яблоко, виде. Но через несколько дней недостающий фрагмент яйца вернулся на свое законное место.
А незадолго до наступления 2010 года в эфир федеральных каналов вышел телевизионный ролик, в котором аудитории рассказывали об удвоении бонусов по случаю новогодних праздников. Для более наглядной визуализации удвоения агентство BBDО Moscow раздвоило логотип МТС. Таким образом, как было отмечено на многчисленных сайтах, сотовый оператор продемонстрировал свое второе яйцо . После непродолжительного скандала в сети этот кадр из ролика вырезали.
Примерно тогда же стало известно, что внутри самой компании существует циркуляр, в котором сотрудникам МТС запрещено использовать слово 'яйцо' для обозначения логотипа бренда. Необходимо употреблять более 'политкорректное' слово 'овал'. Внутренний источник подтвердил AdMe.ru, что МТС давно планирует отойти от образа яйца: 'Маркетинговые топы уже давно говорят, что уходят от образа яйца - это, конечно, наш логотип, но мы концентрируемся на цветовых решениях и излюбленных 'линиях вдохновения''. Объяснялось это тогда тем, что МТС не само выбрало этот логотип, а им его спустили сверху из 'Системы Телеком'.
Новый логотип - новое обсуждениеСудя по всему, менее года спустя планы топ-менеджмента были пересмотрены, и МТС решила остаться с яйцом и даже по-новому его обыграть - сделать его объемнее и понятнее. К слову, многие в 2006 году отмечали, что у Wollf Olins получилось не белое яйцо на красном фоне, а дырка в красном фоне в виде яйца. Теперь же двойная трактовка невозможна. Но есть множество других нареканий. Первыми нововведение сотового оператора оценивали, как впрочем и всегда, не столько конечные потребители услуг МТС, сколько рекламно-дизайнерское сообщество. Обновленное лого было, по большому счету, принято в штыки.
По мнению некоторых пользователей AdMe.ru, МТС сделал существенный шаг назад, поскольку очень серьезно отошел от той простоты, к которой стремился предыдущий фирменный стиль. И теперь внешнему виду логотипа предрекается вот такое будущее:
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|